Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Обобщение результатов туристской деятельности



    Для обобщения результатов туристской деятельности в регионах Украине целесообразно провести их группировку с помощью кластерного анализа. Кластерный анализ является одним из методов класифкации, предусматривающий разделение исходной совокупности объектов (в нашем случа-ку туристических предприятий определенных регионов) на кластеры (классы, группы).

    Критерием объединения объектов в группы (кластеры) есть минимум расстояния в пространстве показателей, которые описывают, поэтому в основе метода лежит понятие расстояния между объектами. В нашем случае мы использовали евклидово расстояние, что является фактически геометрической расстоянием в многомерном пространстве. Для объединения туристических предприятий регионов в группе мы воспользовались методом единичного связи с группы агломеративные. На первом шаге он предполагает объединение двух объектов, имеющих между собой максимальную меру сходства, а дальше по очереди к ним присоединяются объекты с максима-Высокоточный степени сходства с одним из объектов группы. В результате аг-регуються так называемые "цепочке" или "волокнистые" группы, которые соединяются лишь отдельными элементами.

    В качестве объединяющих мы выбрали семь относительных показателей, которые по содержанию можно сгруппировать следующим образом:

     - показатели эффективности туристической деятельности (объем нада-ных туристическими предприятиями услуг в расчете на одного занятого (х), на одного жителя (х2) и на одного туриста (х3) грн.);

     - показатели масштабов туристической деятельности на внешних рынках (доля иностранных туристов в общем количестве туристов, которые обслуживались туристическими предприятиями (х3), часть из-внишньоекономичних операций в структуре предоставленных услуг (х4),%);

     - показатель направления туристической деятельности (соотношение объемов въездного и выездного туризма (хб));

     - показатель динамки туристической деятельности (среднегодовой темп роста объемов предоставленных туристическими предприятиями услуг (х /)).


Страница про Зажимы
Также Вы можете ознакомиться со статьей Личное снаряжение участника соревнований по спортивному туризму
Листаем дальше на Страховочные системы
Рейтинг@Mail.ru