|
Образовательно-квалификационная характеристикаОбразовательно-квалификационная характеристика формируется на основании Государственного стандарта высшего образования Украины с учетом требований Справочника классификации профессий работников, других нормативно-правовых документов сферы труда и социальной защиты и отражает социальный заказ на подготовку специалистов с учетом анализа профессиональной деятельности и требований к содержанию высшего образования и содержания обучения со стороны государства и заказчиков туристско-гостиничной индустрии. Структуру и последовательность разработки образовательно-квалификационной характеристики бакалавра по туризму можно подать схематично: смотри схему 3.1. Содержание производственных функций, содержание, вид и класс типовых задач деятельности, содержание способностей должны соответствовать требованиям к содержанию и уровню будущей социальной и профессиональной деятельности (профессиональной квалификации) выпускников высших учебных заведений. Содержание, вид и уровень сформированности умений является основой для определения нормативного срока, содержания и информационного объема обучения и профессиональной подготовки специалистов, форм организации учебного процесса, видов учебных занятий, нормативов численности студентов на одного преподавателя. Образовательно-квалификационная характеристика бакалавра используется при: - определении первичных должностей выпускников высших учебных заведений и условий их использования; - определение объекта, целей образовательной и профессиональной подготовки; - разработке и корректировке образовательно-профессиональной программы подготовки специалистов определенных образовательного и образовательно-квалификационного уровня; - разработке средств диагностики уровня образовательно-профессиональной подготовки специалиста; - определении содержания обучения как базы для овладения новыми специальностями, квалификациями; - определении содержания обучения в системе переподготовки и повышения квалификации; - аттестации выпускников высших учебных заведений и сертификации специалистов; - заключении договоров или контрактов по подготовке специалистов; - профессиональной ориентации, профессиональном отборе; - определении критериев профессионального отбора; - прогнозировании потребности в специалистах соответствующей специальности и образовательно-квалификационного уровня и при планировании их подготовки; - обосновании перечней специальностей и специализаций высшего образования; - определении квалификации специалистов; - анализа использования выпускников высших учебных заведений в сфере туризма. Образовательно-квалификационная характеристика бакалавра по специальности 6.050401 «Туризм» (направления подготовки - 0504 «Туризм», квалификация: бакалавр по туризму) включает следующие разделы. Немного интересного про Инновационные педагогические технологии подготовки специалистов для сферы туризма Следующая статья о Тестовый аттестационный экзамен Прочитать заметку о Мониторинг показателей качества высшего образования |
|