Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Образовательные отраслевые стандарты



    В основу подготовки специалистов должны быть положены соответствующие образовательные отраслевые стандарты.

    Содержание стандартов туристического образования (ВТО) за последние 30 лет определяется характером профессиональной деятельности будущих специалистов на предприятиях сферы туризма.

    Долгое время в зарубежной туристской образовании царила педагогическая практика подготовки специалистов узкого профиля. Это создавало определенные проблемы в обучении в условиях практики. А для нашей страны они были существенными ввиду отсутствия каких-либо базовой туристской подготовки и постоянного практического опыта организации сферы услуг.

    В отечественной сфере туризма преимущественно работали кадры отраслевых направлений, которые прошли соответствующую курсовую переподготовку. Преимущество теоретических знаний, лишь усиливала негативные последствия в подготовке работников и была главной причиной низкого сервиса украинского туризма. Для отечественной туристской индустрии до сих пор характерно работник, много знает, но мало что умеет. Этот «образ» является достаточно известный в мире своей высокой требовательностью к туристам, поскольку такой «специалист» вместо предоставления гостю практической услуги, превращается в его «воспитателя».

    В этих условиях актуальной проблемой является разработка многоуровневой системы подготовки специалистов туристской сферы - от рабочих квалификаций в высококвалифицированных специалистов.

    Особенностью формирования содержания обучения кадров для сферы туризма является ориентация их на мировой опыт теоретической и практической профессиональной подготовки, формирования иерархического уровня туристской деятельности в соответствии с уровнями занятости в сфере туризма.

    На целевом уровне модель туристического образования устанавливает ее содержание с предметом труда в туристской деятельности. По критериям политической экономии предметом труда является то, на что направлен труд конкретного работника, и что в результате этой работы меняет свои свойства и становится продуктом труда. Туристская деятельность имеет два предмета труда. Во-первых, возникает потребность в специалистах, владеющих необходимыми знаниями о состоянии человека, его физическое и психическое здоровье, характерные потребности в познании, общении, отдыхе и физическом развитии, эмоциональных и интеллектуальных сил. Во-вторых, туризма нужен специалист, имеющий необходимые

    знания, умения и навыки по формированию, продвижению и реализации туристического продукта-тура. Комплекс знаний, умений и навыков специалистов формируется на уровне туризмоведами туроператора, экскурсоведов, специалиста по гостиничной, ресторанной дела, из гостеприимства, в местах размещения и т.п. - по специальностям «Туризм» и «Гостиничное хозяйство», а также «Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах ».

    Как было отмечено, труд специалиста любой специальности направлена на определенный объект (предмет) деятельности и заключается в выполнении определенных производственных функций. Она связана с конкретной деятельностью и реализуется с помощью системы средств этой деятельности, по конкретной технологии или элементом этой технологии.

    Согласно статье 15 Закона Украины «Об образовании», Государственные стандарты образования устанавливают требования к содержанию, объему и уровню образовательной и профессиональной подготовки в Украину. Они являются основой оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности высших учебных заведений независимо от формы получения образования. Квалификация специалиста определяется уровнем образования и специализацией. То есть существует определенная связь между уровнем квалификации и уровню высшего образования. Эта связь должна быть закреплен в стандарте высшего образования, как требования к содержанию, объему и уровню знаний выпускника соответствующего образовательно-квалификационного уровня подготовки.

    Стандарт (от английского standart) - это норма, образец, модель, эталон. Стандарт образования - это совокупность норм, определяющих содержание высшего образования, средства диагностики качества высшего образования и нормативный срок обучения [17].


Прочитать заметку о Принципы, методы и формы практической подготовки
Следующая статья о Практика
Читаем раздел Организация учебно-производственной практики будущих специалистов сферы туризма
Рейтинг@Mail.ru