Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Оценка конкурентной среды



    Оценка конкурентной среды предусматривает выявление конкурентов, определение их целей, стратегий и возможностей в конкурентной борьбе. Исследование конкурентной среды можно выделить в самостоятельное направление маркетинговой деятельности туристического предприятия, поскольку состояние конкурентной среды влияет на выбор маркетинговой стратегии фирмы, определяет приоритетность ее деятельности на определенных направлениях. Конкуренция проявляется в функциональной, видовом или предметной формах. Функциональная конкуренция в туризме - это прежде всего конкуренция между организованными и неорганизованными формами проведения досуга; видовая конкуренция проявляется в конкуренции между турпродукта, предназначенными для удовлетворения определенной цели; предметная конкуренция конкуренцией между туристическими фирмами, которые реализуют на рынке подобный по свойствам товар.

   

    Усиленная конкуренция на туристическом рынке является следствием роста численности туристических предприятий, которые к тому же имеют сопоставимые возможности и недостаточно дифференцированный туристический продукт, что затрудняет потребительскую поведение. При медленного роста спроса конкурентная борьба переносится в сферу "переманивания" клиентов от конкурентов, что требует новых стратегических идей и нестандартных маркетинговых решений. В свою очередь, рост успешности внедрения таких решений провоцирует новый виток конкурентной борьбы, связанный со скоростью реакции конкурентов на введенные мероприятия. Усилению конкурентной борьбы спряе также сезонность спроса на услуги туризма. Таким образом, конкуренция из ценовой переносится на качественную, когда основное внимание концентрируется на содержании, комфортности досуга, на соотношении цена / качество.

   

    Конкурентоспособность предприятия определяется прежде соответствием предложенного им турпродукта за своими коммерческими, содержательными параметрами и уровнем комфорта требованиям рынка. При концентрации производства конкурентоспособности предприятий достигается благодаря усовершенствованию менеджмента, системы реализации продукции, повышению качества обслуживания.


Читать про Первые туристские организации
Далее идет тема Активизация экскурсионной деятельности
Следующая статья о Российская система образования специалистов туристического дела
Рейтинг@Mail.ru