Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Оценка конкурентных позиций



    Оценка собственных конкурентных позиций предполагает наличие информации о емкость определенного рынка туристических услуг: это может быть видовой, потребительский или территориальный рынок, на котором работает или желает работать предприятие. Соответственно, конкурентиисть оценивается или с позиций действующего субъекта рынка, или с позиций выхода на определенный рынок. В первом случае информационная обеспеченность является более надежной и полной, что позволяет более объективно оценить ситуацию.

   

    Оценка конкурентных позиций предприятием предусматривает определение общей емкости данного рынка. Методы оценки емкости в данном случае несколько отличные от тех, которые предлагаются при комплексном анализе национального рынка. Определение емкости определенного рынка опирается на информацию об общем объеме туристических услуг, реализованных на нем в течение определенного времени (за год или за сезон). При оценке емкости рынка следует учитывать свойства предлагаемого турпродукта и действующие цены. Это поможет сориентироваться в перспективности выбранного для деятельности рынка. В этом показателе косвенно отражается спрос и рыночные условия. Но следует учитывать, что значительные объемы деятельности могут указывать не только на имеющийся спрос, но и на перенасыщенность такого рынка предложением, что усложняет конкурентную борьбу и требует дополнительных затрат на маркетинговые мероприятия по усилению конкурентных позиций. Незначительные объемы деятельности на выбранном рынке можно оценить по-разному: с одной стороны, это может свидетельствовать о рискованности данного выбора, поскольку затраты на разработку и внедрение турпродукта могут не окупиться из-за незначительного спроса, с другой стороны, это может указывать на неразработанность данного направления и необходимость более интенсивных действий по внедрению собственного турпродукта. Поэтому этот показатель обязательно рассматривается вместе с показателем рыночной доли, которая приходится на собственное предприятие на рынке, анализируется.

   

    С целью оценки конкурентных позиций предприятия на определенном рынке туруслуг в процессе анализа разрабатываются критерии такой оценки, которые должны охватывать все аспекты повышения конкурентоспособности как самого предприятия, так и его продукции: место на рынке, качество турпродукта, маркетинговая политика и стратегия фирмы, финансовое состояние, условия сотрудничества с поставщиками товаров и услуг, местонахождение и каналы реализации, кадровая политика и организация деятельности и т.д. Выбранные критерии конкретизируются через систему показателей, которые оцениваются по определенной шкале. Оценка конкурентной среды, кроме отбора критериев и их оценки, предусматривает отбор конкурентов. Анализу подлежат те туристические предприятия, деятельность которых сопоставима по параметрам с собственной деятельностью. Таким образом, отбор конкурентной среды и критерии его оценки являются результатом профессиональной пригодности маркетолога, его осведомленности из состояния определенного рынка.

   

    Матрица оценки конкуретного среды может выглядеть следующим образом (табл. 6):

   

    Таким образом, исследование конкурентной среды имеет целью совершенствование защиты и расширения позиций предприятия на рынке туристических услуг. Маркетинговые исследования конкурентной среды позволят выработать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон в деятельности конкурентов, быстрее реагировать на их действия и определять собственные приоритеты, повысить конку-рентоздатнисть собственного турпродукта и туристического предприятия в целом.

   

    Различают конкурентные стратегии, ориентированные на ценовую и качественную конкуренцию. К первой категории относятся стратегии абсолютных преимуществ по расходам, специализации и концентрации, которые позволяют уменьшить себестоимость продукта и таким образом повлиять на цену. Ко второй категории, ориентированной на потребительскую стоимость продукции, относятся стратегия функциональных преимуществ, тесной связи с потребителями и лидерских позиций, основанную на постоянном обновлении предложения.


Далее идет тема Активизация экскурсионной деятельности
Также Вы можете ознакомиться со статьей Российская система образования специалистов туристического дела
Прочитать заметку о Требования к профессиональному обучению кадров
Рейтинг@Mail.ru