Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Определение должностей и формирование образовательно-квалификационной характеристики специалиста



    Четкое определение должностей и формирование образовательно-квалификационной характеристики специалиста каждого образовательно-квалификационного уровня положены в основу формирования образовательно-профессиональных программ подготовки. Врахувався предмет деятельности, функции, типичные задачи, умение и способности, определялись блоки модулей, перечень и содержание учебных дисциплин. Это позволило "построить конкретный дидактический процесс, гарантирующий достижение целей (конкретный уровень подготовки специалистов) за определенный промежуток времени.

   Временной фактор в учебном процессе имеет определенное значение. В дидактике он проявляется как время, которое требуется студенту для усвоения учебного материала. Соответственно, для формирования состава знаний и умений. В процессе оценки преподаватель определяет уровень обученности студента за его способностью усвоить учебный материал согласно рабочей программы за определенный промежуток времени. Это решается путем использования различных средств диагностики целей с участием двух субъектов: преподаватель-студент.

    Выше было отмечено, что традиционным формам и методикам контроля знаний характерна необъективность и неоднозначность, поэтому традиционная система позволяет получить информацию об уровне усвоения материала лишь в общем виде. Традиционные формы контроля и оценки знаний способствуют активизации процесса обучения, преподаватель видит, что усваивается «слабо», а студенты видят свои недостатки в знаниях.

    Отличие мониторинга, как контролирующей технологии, в повышении объективности оценки обученности студентов. Чтобы применять мониторинг в учебном процессе необходимо иметь информацию о состоянии, задачи, содержание программного материала как с отдельной дисциплины, так и с определенного блока или полностью по специальности.

    Для этого, на наш взгляд, преподаватель не должен придерживаться жестко-временного фактора в изучении учебного материала, в изучении отдельных частей материала. При выполнении задач предоставлять студентам возможность самостоятельно осмысливать учебный материал, рефлексировать его.

    С этой целью рекомендуем:

    - формировать задания на усвоение учебного материала по уровню сложности (стереотипные, диагностические, эвристические), где требуется не только когнитивная, алгоритмическая, но и креативная деятельность;

    - определять объем материала для обязательного усвоения независимо от способностей студента;

    - формировать цели обучения так, чтобы их реализация мог проверить любой эксперт.

    Итак, мониторинг качества обучения в высшем учебном заведении предусматривает проведение совокупности непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать (по необходимости) поступательное движение студента от незнания к знанию.

 

   


Немного интересного про Принцип гуманизма и демократизма
Узнать все по теме Целеустремленность воспитания
Также Вы можете ознакомиться со статьей Принципы воспитания в педагогике туризма
Рейтинг@Mail.ru