|
Определение должностей и формирование образовательно-квалификационной характеристики специалистаЧеткое определение должностей и формирование образовательно-квалификационной характеристики специалиста каждого образовательно-квалификационного уровня положены в основу формирования образовательно-профессиональных программ подготовки. Врахувався предмет деятельности, функции, типичные задачи, умение и способности, определялись блоки модулей, перечень и содержание учебных дисциплин. Это позволило "построить конкретный дидактический процесс, гарантирующий достижение целей (конкретный уровень подготовки специалистов) за определенный промежуток времени. Временной фактор в учебном процессе имеет определенное значение. В дидактике он проявляется как время, которое требуется студенту для усвоения учебного материала. Соответственно, для формирования состава знаний и умений. В процессе оценки преподаватель определяет уровень обученности студента за его способностью усвоить учебный материал согласно рабочей программы за определенный промежуток времени. Это решается путем использования различных средств диагностики целей с участием двух субъектов: преподаватель-студент. Выше было отмечено, что традиционным формам и методикам контроля знаний характерна необъективность и неоднозначность, поэтому традиционная система позволяет получить информацию об уровне усвоения материала лишь в общем виде. Традиционные формы контроля и оценки знаний способствуют активизации процесса обучения, преподаватель видит, что усваивается «слабо», а студенты видят свои недостатки в знаниях. Отличие мониторинга, как контролирующей технологии, в повышении объективности оценки обученности студентов. Чтобы применять мониторинг в учебном процессе необходимо иметь информацию о состоянии, задачи, содержание программного материала как с отдельной дисциплины, так и с определенного блока или полностью по специальности. Для этого, на наш взгляд, преподаватель не должен придерживаться жестко-временного фактора в изучении учебного материала, в изучении отдельных частей материала. При выполнении задач предоставлять студентам возможность самостоятельно осмысливать учебный материал, рефлексировать его. С этой целью рекомендуем: - формировать задания на усвоение учебного материала по уровню сложности (стереотипные, диагностические, эвристические), где требуется не только когнитивная, алгоритмическая, но и креативная деятельность; - определять объем материала для обязательного усвоения независимо от способностей студента; - формировать цели обучения так, чтобы их реализация мог проверить любой эксперт. Итак, мониторинг качества обучения в высшем учебном заведении предусматривает проведение совокупности непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать (по необходимости) поступательное движение студента от незнания к знанию.
Немного интересного про Принцип гуманизма и демократизма Узнать все по теме Целеустремленность воспитания Также Вы можете ознакомиться со статьей Принципы воспитания в педагогике туризма |
|