|
Определение стоимости тураОпределение стоимости тура является основой проведения определенной ценовой политики на рынке туристических услуг. Ценовая политика - инструмент маркетинга, зависящий от выбранной стратегии, основанной на определенной концепции управления маркетингом. Рассматриваемый метод ценообразования на основе определения себестоимости по схеме "себестоимость + надбавка" пригоден при всех практически концепциях маркетинга. По концепции социально-этичного маркетинга все большее значение приобретают методы ценообразования на основе определения ценности товара и учета поведения конкурентов. Схема ценообразования на основе определения ценности турпродукта обратная схемы ценообразования на основе определения себестоимости: если ценообразования на основе определения себестоимости турпродукта основывается на определении расходов производителя, то ценообразование на основе определения ценности турпродукта опирается на оценки потребителем ценности предлагаемого товара, полученные в результате анализа потребительских нужд и конечная рыночная цена отражает само представление потребителей о ценности данного турпродукта. Ценообразование, основанное на ценовом поведении конкурентов, также не отражает реальных расходов турфирмы на определенный турпродукт, поскольку при формировании собственных цен ориентируется на цены конкурентов на аналогичную продукцию в большей степени, чем на реальный спрос.
Таким образом, в зависимости от выбранной маркетинговой стратегии, ценообразование может основываться на различных циноутво-зующие факторах (рис. 7).
Ценообразование является результатом ценовой политики, опирающейся на маркетинговые исследования и определенную выбранную предприятием стратегию маркетинга по продвижению турпродукта на рынок туруслуг.
* * * Представленная обобщенная методика разработки турпродукта согласно специфике имеет свои характерные особенности, которые прежде всего связаны с характером функционирования турпродукта на определенном рынке. Международный туризм является составляющей рынка услуг определенного уровня и международный тур имеет все признаки продукта внешней торговли услугами. При разработке турпродукта, предназначенного для потребления на внутреннем рынке иностранным потребителем (иностранный тур) и последующем его продвижению на рынке, следует прежде всего определиться с критериями атрактивности для данной категории туристов и при максимальной информативности программного обеспечения обратить внимание на форму его подачи, выбрав наиболее приемлемую для усвоения , например, аналогии, сравнения, сопоставления и т.д. Тур, предназначенный для внешнего рынка (зарубежный тур), является продуктом внешнеэкономической торговли в данной отрасли сферы услуг. При его разработке основные акценты направляются на тщательный подбор партнеров, оценку их предложения, то есть на организационные мероприятия.
Особенности международной торговли учитываются и при расчете стоимости международного тура, который, помимо указанных составляющих, содержит элементы, обусловленные межгосударственными соглашениями. К обязательным составляющих международного тура входит страхование (медицинское, от несчастных случаев и другие в зависимости от вида туризма) и визовая поддержка.
Узнать все по теме Виды деятельности академии туризма Материал из учебника про Российская международная академия туризма Далее идет тема Индивидуальные факторы туризма |
|