|
Оптимизация маршрутаЭтап V. ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТА заключается в нсиановлени ряда объективных и субъективных ограничений. Объективные ограничения исходят из условий сегментации рынка, а субъективные определяются возможностями туроператора. Ограничения определяются прежде всего целевым потребительским сегментом (возраст, жизненный цикл семьи, стиль и уровень жизни и т.д.). Временные ограничения касаются сезонности и Юрмино путешествия. Экономические ограничения исходят из условий функционирования рынка (конъюнктура рынка, состояние конкурентной среды, ценовая политика и т.д.).
Основным ограничением на начальном этапе разработки тура является ограничение во времени и средствах по обеспечению комфортности путешествия. Именно временные ограничения определяют выбор транспортных средств и их тип при прохождении маршрута. Выбор транспортного средства следует рассматривать как введение определенных ограничений в организационные параметры тура (количество туристов в группе и соответственно выбор формы тура влияют на его организацию и стоимость).
Виды транспорта и типы транспортных средств сильно отличаются по своим характеристикам (таблица 5). При выборе средств передвижения руководствуются расстоянием, а при вбори типа транспортного средства - его комфортностью (скорость, вместительность, удобства). В пассажирских перевозках на дальние расстояния доминирует воздушный транспорт. За последние 15 лет доля туристов в международных воздушных пассажироперевозках выросла более чем вдвое (с 30 до 70%). В перевозках на короткие расстояния наибольшей популярностью пользуется автомобильный транспорт, стимулируется как растущей автомобилизацией населения, так и технологическими изменениями в автомобилебудуванния в сторону увеличения скорости и комфортности и уменьшение энергоемкости. Так, объем автобусных пасажиропереве-бань за последние 20 лет увеличился почти вдвое. В внутриконтинентальных перевозках пассажиров автомобильный транспорт перевесил железнодорожный.
* Значения экспертной оценки: 1 - скорость или время, затрачиваемое на дорогу; 2 - интенсивность или частота движения; 3 - надежность работы данного вида транспорта; 4 - доступность или количество пунктов, которые обслуживаются и возможность добраться в любую точку; 5 - стоимость.
Наиболее благоприятный показатель - 1.
При разработке тура, представленные на рис.6, комбинированный маршрут сроком 8 суток обеспечивается воздушным транспортом для доставки туристов к месту путешествия и обратно и комфортабельным автобусом туристического класса для обеспечения внутренних перевозок.
Еташ VII "Программное Обеспечение ТУРА является его качественным признаком. Программа является ежедневным распорядком, предназначенным для реализации цели путешествия.
В целях программы делятся по тематике на программы, обеспечивающие отдых, лечение, ознакомление с историей, культурой, природой края, удовлетворения профессионально или конфессионально ориентированных интересов и т.д. В программах отражается сезон путешествий (понятно, что даже составлены по одному и тому же маршруту, летние, зимние и межсезонные программы в местах круглогодичного использования будут отличные в деталях). Листаем дальше на Виды педагогических исследований Следующая статья о Биогенетический закон Далее идет тема Аттракция |
|