|
Организация учебно-производственной практики будущих специалистов сферы туризма
Одна из главных особенностей подготовки студентов в высшей школе - ее связь с жизнью, с конкретными особенностями будущей практической деятельности. Весь путь развития высшего образования - свидетельство желания приблизить теоретическую подготовку к практической. Это возможно при условии обновления содержания образования с учетом достижений науки, новейших технологий и передового опыта. - Практическая подготовка в области профессионального образования выступает с одной стороны как доля профессионального образования, а с другой - практической. Рассмотрим общую сторону аспекта терминологического аппарата. Известно, что практическая подготовка студентов начинается в процессе теоретического обучения, когда проводятся лабораторно-практические занятия, решаются задачи определенного производственного содержания. Традиционно в профессиональной педагогике термин «практическая подготовка» используется для определения характера обучения, как составной части профессионального образования, отражающий закономерности, содержание, методы и формы организации процесса формирования умений и навыков, который направлен на формирование способности студентов к квалификационной производственного труда по избранной специальности . Следовательно, практическая подготовка, которая вместе с теоретической создает основу, является ведущей частью всей профессионального образования. При подготовке специалистов различных уровней практическая подготовка имеет большое психологическое значение, в частности: - чередование умственного труда с физической деятельностью способствует улучшению кровообращения, совершенствует мышечную систему, повышает умственную работоспособность; - позитивное отношение к труду, подготовки может проявляться как жизненная необходимость и как внутренняя потребность человека; - во время работы происходит тренировка различных анализаторов, их развитие; - практика становится критерием усвоения знаний, проверки их качества и количества; - имеет место совершенствование профессионального внимания. В психологической науке устоявшейся является мысль о том, что активность человеческого сознания и познания обусловлены их связью с практической деятельностью. Активность познавательного субъекта обусловлена его практическим отношением к действительности. Итак, познание и практика, как один из последовательных этапов практической подготовки, тесно взаимосвязаны и являются органичным сочетанием двух сторон единого процесса, так как познавательная деятельность невозможна без активного взаимодействия между субъектом и объектом. Практика, как философская категория, означает предметно-преобразующую деятельность людей, направляя, прежде всего, на удовлетворение их материальных и духовных потребностей. «Практика» - это и чувственно-предметная деятельность отдельного человека, и общая, опыт всего человечества в его историческом развитии. Практическая деятельность по своему содержанию и по способу совершения всегда имеет общественный характер. В широком смысле практика объединяет все виды чувственно-предметной деятельности человека: производственную, художественную, административную, техническую, спортивную, педагогическую и т.д. Основные виды практической деятельности людей - материально-производственная, общественно-политическая, научно-экспериментальная. Листаем дальше на Стандарт профессиональной подготовки Немного интересного про Система стандартов высшего образования Следующая статья о Образовательные отраслевые стандарты |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |