Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Организация учебно-производственной практики будущих специалистов сферы туризма



   

    Одна из главных особенностей подготовки студентов в высшей школе - ее связь с жизнью, с конкретными особенностями будущей практической деятельности. Весь путь развития высшего образования - свидетельство желания приблизить теоретическую подготовку к практической.

    Это возможно при условии обновления содержания образования с учетом достижений науки, новейших технологий и передового опыта.

     - Практическая подготовка в области профессионального образования выступает с одной стороны как доля профессионального образования, а с другой - практической.

    Рассмотрим общую сторону аспекта терминологического аппарата.

    Известно, что практическая подготовка студентов начинается в процессе теоретического обучения, когда проводятся лабораторно-практические занятия, решаются задачи определенного производственного содержания. Традиционно в профессиональной педагогике термин «практическая подготовка» используется для определения характера обучения, как составной части профессионального образования, отражающий закономерности, содержание, методы и формы организации процесса формирования умений и навыков, который направлен на формирование способности студентов к квалификационной производственного труда по избранной специальности .

    Следовательно, практическая подготовка, которая вместе с теоретической создает основу, является ведущей частью всей профессионального образования.

    При подготовке специалистов различных уровней практическая подготовка имеет большое психологическое значение, в частности:

    - чередование умственного труда с физической деятельностью способствует улучшению кровообращения, совершенствует мышечную систему, повышает умственную работоспособность;

    - позитивное отношение к труду, подготовки может проявляться как жизненная необходимость и как внутренняя потребность человека;

    - во время работы происходит тренировка различных анализаторов, их развитие;

    - практика становится критерием усвоения знаний, проверки их качества и количества;

    - имеет место совершенствование профессионального внимания.

    В психологической науке устоявшейся является мысль о том, что активность человеческого сознания и познания обусловлены их связью с практической деятельностью. Активность познавательного субъекта обусловлена его практическим отношением к действительности. Итак, познание и практика, как один из последовательных этапов практической подготовки, тесно взаимосвязаны и являются органичным сочетанием двух сторон единого процесса, так как познавательная деятельность невозможна без активного взаимодействия между субъектом и объектом.

    Практика, как философская категория, означает предметно-преобразующую деятельность людей, направляя, прежде всего, на удовлетворение их материальных и духовных потребностей.

    «Практика» - это и чувственно-предметная деятельность отдельного человека, и общая, опыт всего человечества в его историческом развитии. Практическая деятельность по своему содержанию и по способу совершения всегда имеет общественный характер. В широком смысле практика объединяет все виды чувственно-предметной деятельности человека: производственную, художественную, административную, техническую, спортивную, педагогическую и т.д. Основные виды практической деятельности людей - материально-производственная, общественно-политическая, научно-экспериментальная.


Листаем дальше на Стандарт профессиональной подготовки
Немного интересного про Система стандартов высшего образования
Следующая статья о Образовательные отраслевые стандарты
Рейтинг@Mail.ru