Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Ориентирование в путешествии



Основными ориентирами для определения направления маршрута, как и в других видах туризма, хорошо видимые предметы - здания и просеки, реки, озера и т.д.

     Велотуристы должны хорошо знать типы дорог и их условные обозначения на картах и схемах.

     Надежным средством ориентирования является профилированная схема маршрута: это расстояния, абсолютные высоты, населенные пункты. Такую схему основном составляют на отдельные важнейшие участки маршрута.

     Профильная схема маршрута помогает не только определить местонахождение группы, но и дает возможность предсказать, где будут спуски, подъемы и различные препятствия.

     Регулярная проверка велосипеда, уход за ним и хранения

     Перед каждой поездкой необходимо проверить затяжку осевых гаек колес, надежность работы тормозов: колодки должны по всей длине прижиматься к ободу и без заеданий возвращаться в исходное положение. Необходимо осмотреть тросы тормозов и переключателей. Если волокна троса оборвались или препятствуют плавности работы тормоза или переключателя, трос перепаюють или меняют на новый. Следует убедиться в отсутствии качки в рулевой колонке. Проверить крепление самой трубки руля, центровку колес и равномерность натяжения спиц, посмотреть, не очень затянуты конусы шарикоподшипники, или наоборот, нет боковой качки колес. Также надо проверить регулировку каретки, подшипников педалей, системы передачи. Следует посмотреть, не нужно смазать цепь или другие ходовые детали велосипеда. Проверяется затяжка всех резьбовых соединений. Наконец, надо подкачать шины.

     После похода нужно привести машину в рабочее состояние. В сухую погоду раму, руль, ободья, наружные поверхности щитков надо очистить от пыли мягкой тряпкой. В сырую погоду велосипед следует очистить от грязи сначала щепой или палкой, протереть влажной тряпкой, затем сухой. Цепь удобно очищать от грязи жесткой зубной щеткой, потом его и ходовые узлы вытереть насухо. Детали, забренчала во время езды (чаще всего дребезжать начинают грязные щитки), нужно прикрепить лучше, затянув винты и гайки. Спицу, лопнувшей обязательно заменить.

     Летом велосипеды могут стоять на шинах, которые время от времени надо подкачивать, а колеса поворачивать. Шины боятся прямых солнечных лучей, поэтому велосипед нужно хранить подальше от окна.

     Полная разборка велосипеда лучше проводить в конце сезона, предварительно вычистив велосипед от грязи и пыли. После разборки надо тщательно осмотреть все детали, особенно оси, втулки, вал каретки, чашки, конусы, шары и составить перечень необходимых деталей, износились. В зимний период все это заблаговременно нужно купить.

     Хранить велосипед следует в помещении, где нет больших перепадов температур, подальше от батареи отопления. На зиму его необходимо укрыть от пыли, найти для него место в кладовке, шкафу или накрыть его полиэтиленовой пленкой. Но в любом случае велосипед лучше ставить на деревянные стойки, или подвешивать, но не за ободья колес, а верхней трубкой рамы на двух металлических крюках, на которые предварительно наматывают изоляционную ленту или надевают резиновые трубки. Если такие способы хранения по каким-либо причинам невозможны, следует перевернуть велосипед колесами вверх и поставить его на руль и на седло, подложив под него тряпку или кусочек картона.

     В случае большой влажности в помещении раму, руль и другие детали велосипеда надо протереть промасленной тряпкой, а ходовые узлы тщательно смазать нейтральной смазкой.

    


Следующая статья о Введение к изучению рынка туристических услуг
Страница про Предисловие
Прочитать заметку о Ориентировочная тематика реферативных исследований
Рейтинг@Mail.ru