|
Основные детерминанты конкурентных преимуществ украины Проведенный анализ конкурентных преимуществ национальных туристических предприятий позволил определить в качестве сильных позиций украинских туристических предприятий уровень обеспеченности туристическими ресурсами для выхода на познавательно-развлекательный и рекреационно-оздоровительный сегменты внешних рынков; сравнительно сильных - уровень обеспеченности туристическими ресурсами для выхода на деловой сегмент внешних рынков, уровень разви-тия транспортного обслуживания; нейтральных - уровень развития общин-ского питания и банковских услуг, туристическую политику правительства, во-р ивняно слабых - уровень обеспеченности туристической инфраструктурой, Ивэн развития услуг связи, производства сувениров и других товаров су-путного туристического спроса, внешнеэкономическую стратегию туристич-ных предприятий, уровень предсказания случайных обстоятельств; слабых - ре-вень обеспеченности финансовыми ресурсами, условия внутреннего спроса, уровень развития страхования. На основе интерпретации результатов корреляционно-регрессивного анали-зу определены влиятельных факторы, обусловливающие результативность внешнеэкономической деятельности туристических предприятий: ресурсные (по-безпеченисть трудовыми, туристическими ресурсами, учреждениями туристической инфраструктуры) и уровень внутреннего платежеспособного спроса. 5. Проведенный сравнительный краиноцентричний анализ конкурентных преимуществ украинских туристических предприятий в рамках международного регги-она (туристические предприятия Польши, Словакии, Венгрии, Румынии, России, Беларуси, Молдовы и Болгарии) позволил оценить их конкурентные по-зиции как средние. Основными конкурентами определены предприятия по Бол-Гарри и России. Поэтому внешнеэкономическую стратегию развития туристической отрасли в Украине на государственном уровне рекомендовано направить на созда-ние конкурентных преимуществ по сравнению именно с этими странами. 6. С целью определения путей повышения конкурентоспособности отечественных предприятий на примере туристического предприятия ОАО "Ин-турс-Киев" проведен СВОТ-анализ конкурентных преимуществ внешнеэкономической-номической деятельности. Сильными сторонами определено: преобладание экспорте-ском направлении ВЭД, значительный опыт работы, наличие собственных автопарка и офисных примщень, выгодное месторасположение, географическая диверсифи-кация ВЭД т.д. Слабыми сторонами являются: стабильно низкий уровень рентабельности, низкая производительность труда, высокая себестоимость услуг, ср-но низкая доля рынка, нерациональная организационная структура, рекламно-информационная ограниченность т.д. Листаем дальше на Туристическая деятельность Также Вы можете ознакомиться со статьей Происхождение туризма Читать про Туризм как явление общественной жизни |
|