Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Основные детерминанты конкурентных преимуществ украины

    

  4. Основными детерминантами конкурентных преимуществ туристических предприятий Украины есть ресурсы ВЭД туристических предприятий (туристические, инфраструктурные, трудовые, финансовые), условия спроса на туристические услуги, уровень развития и конкурентоспособность связанных и поддерживающих отраслей (транспорт, связь, общепит, банковско- страховые услуги); внешнеэкономическая стратегия туристических предприятий, структура и конкуренция. Дополнительными сменными является туристическая политика правительства и случайные обстоятельства.

      Проведенный анализ конкурентных преимуществ национальных туристических предприятий позволил определить в качестве сильных позиций украинских туристических предприятий уровень обеспеченности туристическими ресурсами для выхода на познавательно-развлекательный и рекреационно-оздоровительный сегменты внешних рынков; сравнительно сильных - уровень обеспеченности туристическими ресурсами для выхода на деловой сегмент внешних рынков, уровень разви-тия транспортного обслуживания; нейтральных - уровень развития общин-ского питания и банковских услуг, туристическую политику правительства, во-р ивняно слабых - уровень обеспеченности туристической инфраструктурой, Ивэн развития услуг связи, производства сувениров и других товаров су-путного туристического спроса, внешнеэкономическую стратегию туристич-ных предприятий, уровень предсказания случайных обстоятельств; слабых - ре-вень обеспеченности финансовыми ресурсами, условия внутреннего спроса, уровень развития страхования.

     На основе интерпретации результатов корреляционно-регрессивного анали-зу определены влиятельных факторы, обусловливающие результативность внешнеэкономической деятельности туристических предприятий: ресурсные (по-безпеченисть трудовыми, туристическими ресурсами, учреждениями туристической инфраструктуры) и уровень внутреннего платежеспособного спроса.

      5. Проведенный сравнительный краиноцентричний анализ конкурентных преимуществ украинских туристических предприятий в рамках международного регги-она (туристические предприятия Польши, Словакии, Венгрии, Румынии, России, Беларуси, Молдовы и Болгарии) позволил оценить их конкурентные по-зиции как средние. Основными конкурентами определены предприятия по Бол-Гарри и России. Поэтому внешнеэкономическую стратегию развития туристической отрасли в Украине на государственном уровне рекомендовано направить на созда-ние конкурентных преимуществ по сравнению именно с этими странами.

      6. С целью определения путей повышения конкурентоспособности отечественных предприятий на примере туристического предприятия ОАО "Ин-турс-Киев" проведен СВОТ-анализ конкурентных преимуществ внешнеэкономической-номической деятельности. Сильными сторонами определено: преобладание экспорте-ском направлении ВЭД, значительный опыт работы, наличие собственных автопарка и офисных примщень, выгодное месторасположение, географическая диверсифи-кация ВЭД т.д. Слабыми сторонами являются: стабильно низкий уровень рентабельности, низкая производительность труда, высокая себестоимость услуг, ср-но низкая доля рынка, нерациональная организационная структура, рекламно-информационная ограниченность т.д.


Листаем дальше на Туристическая деятельность
Также Вы можете ознакомиться со статьей Происхождение туризма
Читать про Туризм как явление общественной жизни
Рейтинг@Mail.ru