Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Основные категории педагогики туризма



    Основными категориями, предстоит освоить ученым и практикам педагогики туризма, являются:

    1. Категория «воспитание» является ведущей в разработке методологических основ, раскрывает смысл туристской деятельности, профессиональной подготовки специалистов для туризма, привлекает внимание теоретиков и практиков к воспитательных моделей в туризме. Оперируя понятием «воспитание», исследователь подразумевает многофакторный процесс, зависящий от ряда объективных и субъективных факторов. Если объективными факторами являются социально-исторические особенности, культурные традиции страны, система образования, то к субъективным факторам относят личностные качества организаторов воспитательного процесса, уровень их педагогического мастерства, психологические особенности и ценностные ориентации участников воспитательного процесса.

    2.  Категория «бытие» привлекает исследователей туризма к объективной реальности, с характером, специфики, насыщенности, производительности и конструктивности существования человека как носителя своих физических, психических и социальных сил, т.е. акцентирует внимание на исследовании проблемы «бытия-в-мире ином». В контексте указанной категории особое значение приобретают понятие виды и формы туризма, удостоверяющие разную степень наполняемости и меру допустимой сложности «бытия-в-туризме» разных личностей. Важную роль в воспитании личности в туризме играет понятие «привлекательность туристического продукта», удостоверяющее вероятность частичной, далекой от оптимальной степени реализации мотивационных детерминант личности.

    3.  Категория «сознание» в воспитании в туризме фиксирует значение личности в пристрастны освоении им действительности, способности человека давать себе самой отчет о своем отношении к другому миру, людям, собственного «Я». Личность в туризме должен отвечать за задуманное и совершенное, определять цели своей деятельности.

    4.  Категория «деятельность» актуализирует проблему творческой активности, способности личности взаимодействовать с инокультурою, целенаправленно влиять на нее, удовлетворяя свои биологические и социальные потребности. Важную роль в разрезе педагогики туризма играет культуротворческая деятельность личности. Признание приоритета культуротворческим форм деятельности для различных возрастных групп ориентирует исследователей туризма на разработку различных социальных туристских программ.

    5.  Категория «ценность» занимает в разработке теоретико-практических основ педагогики туризма одно из ведущих мест, так морально-ценностная плоскость развития личности средствами туризма признана Глобальным этическим кодексом туризма, международными правовыми актами по туризму. Это означает, что теоретики и практики имеют более, чем традиционно, уделять внимание проблеме личностных выборов, предпочтений, ценностных ориентаций, приверженных и неблагосклонных ны туриста к системе: природа - культура - другой человек.

    6. Категория «цель» и «результат» в разрезе педагогики туризма актуализируют необходимость согласования того, к чему стремятся организаторы туризма, с тем, что рассматривается ими как критерии оценки результата. Цель - гармонично и разносторонне развитая личность, способная ценностно относиться к природе, культуре, окружающих людей, проявлять активную по форме и моральную по содержанию позицию в инокультури результат - личностное становление личности, система ценностных отношений к миру. Основываясь на обобщениях психолого-педагогической науки, необходимо обосновать указанные категории в разрезе педагогики туризма. Важно, чтобы смысл педагогики туризма не связывался

    только с социализацией разных возрастов средствами туризма, а состоял в воспитании и обучении конкретной личности с ее индивидуальными особенностями.

   


Далее идет тема Бизнес гостеприимства
Листаем дальше на Школа менеджмента гостеприимства в лозанне
Материал из учебника про Подготовка специалистов туризма в северной ирландии
Рейтинг@Mail.ru