Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Особенности технологии мониторинга



    Внедрение технологии мониторинга предполагает учет некоторых особенностей:

    1. Контрольная работа оценивается пятибалльной системе, оценка на каждом занятии по усвоению учебного материала осуществляется по принципу «знает - не знает», «понимает - не понимает».

    2.  Студенты должны быть подготовлены к работе по новой системе. Практика работы педагогов показала, что наиболее эффективным методом контроля является использование тестов. Сейчас тестологии формируется как отдельная отрасль дидактики и обеспечивает методика формирования средств текущего и итогового контроля качества обучения как по каждой дисциплине, так и полностью по специальности [6]. При разработке отраслевых стандартов формируются и средства диагностики качества высшего образования по специальностям с помощью которых можно осуществлять мониторинговые исследования, проводить аттестации научно-педагогических кадров, определять эффективность методики профессиональной подготовки и использовать критерии профессионального отбора. Средства диагностики качества высшего образования является отраслевым нормативным документом в котором устанавливаются требования к стандартизированных методик, предназначенных для количественной и качественной оценки степени достижения лицами, обучающимися в вузе, целей (содержания) высшего образования, определенных образовательно-квалификационной характеристикой специалиста.

    К формам итогового объективного контроля степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки специалистов в высшем учебном заведении относятся:

    - технология выполнения и защита квалификационных дипломных работ;

    - тестовый аттестационный (государственный) экзамен.

    Они формируются на информационной базе содержательных модулей и их учебных элементов образовательно-квалификационной характеристики и образовательно-профессиональной программы специальности.

    Выполнение итоговой квалификационной работы позволяет выявить уровень усвоения выпускником теоретических знаний и практических умений, его способность к самостоятельной работе по избранной специальности и специализации. Она должна выполняться на материалах реально функционирующего объекта (турфирмы, гостиницы), который является базой преддипломной практики студента с основательным анализом использования накопленного фактического материала и привлечением определенного методического инструментария. Выпускник должен продемонстрировать умение осуществлять правильное обобщение накопленного фактического материала, группировки и обработку данных, сделать их квалифицированный анализ, обосновать выводы и предложения.

    Аттестационные квалификационные задачи (АКЗ) является адекватной формой квалификационных испытаний, объективно и надежно определяет уровень образовательной и профессиональной подготовки выпускников. Обычно к АКЗ входит тестовая проверка знаний, формирует умение согласно вариативной компоненты образовательно-квалификационной характеристики (специализации) и профилирующих дисциплин нормативной части отраслевого стандарта, а также письменное решение комплексной ситуационной задачи по дисциплинам, что позволяет проверить сформированность соответствующих умений и навыков . Содержание задачи соответствует смысловым модулям нормативных дисциплин отраслевого стандарта и моделирует реальную ситуацию, с которой может встретиться выпускник в практической деятельности на первичных должностях, имитирует процесс подготовки, принятия и реализации управленческого или технологического решения.

    Средством диагностики теоретических знаний является тестовые задания закрытой формы с предложенными ответами, где выбирают правильные из множества выбора. Тест должен обеспечить пропорциональное представительство всех определенных к государственной аттестации дисциплин и различных содержательных модулей из состава каждой дисциплине. Представительство каждой дисциплине в любом варианте обеспечивается пропорционально объему (количеству кредитов) ее изучения.

    Общая «длина теста» может составлять до 60 тестовых заданий одного варианта. К каждому стандарту прилагается к 50 вариантов идентичных тестов, что гарантирует определенную секретность заданий при проведении мониторинговых наблюдений.

    Понятно, что итоговое диагностирование только фиксирует творческий тип будущего специалиста, что само собой весьма полезно при мониторинговых исследованиях качества подготовки специалистов для сферы туризма. Как показала практика, подобные испытания важно осуществлять на ранних этапах обучения с целью возможности целенаправленной ориентации студентов на активные виды деятельности. Это позволит в итоговой диагностике выявить, насколько специалист подготовлен для того, чтобы без длительной адаптации войти в производственной деятельности.


Также Вы можете ознакомиться со статьей Принципы воспитания в педагогике туризма
Немного интересного про Опыт учебно-воспитательной деятельности
Читаем раздел Принципы туристического воспитания
Рейтинг@Mail.ru