|
Педагогика туризма: предмет, функции
Педагогика туризма - наука, изучающая процессы воспитания, обучения и развития личности в контексте гуманитарно-социальных функций туризма. Каждая наука имеет свой предмет и объект исследования и является синтезом знаний о явлениях действительности, которые она изучает. Вместе с тем она непременно находится в определенных взаимосвязях с другими науками. Предмет педагогики туризма - особая сфера общественного сознания по воспитанию (составными частями которой являются образование и обучение) человека во время пребывания ее в оздоровительных, познавательных или профессионально-деловых целях на другой территории и воспитания профессионала для туризма. Педагогика туризма исследует воспитание как сознательный и планомерный процесс подготовки личности к жизнетворчества в инокультури, раскрывает сущность, закономерности, тенденции и перспективы этой подготовки, изучает принципы и правила, регулирующие воспитательную деятельность. Педагогика туризма основывается на общей педагогике, теории воспитания подрастающих поколений. Обусловлено это тем, что человек в любом возрасте совершает путешествия, становится туристом. В ходе путешествий происходит формирование духовных и физических качеств. Существенным является раскрытие детерминант, формирующих личность туриста, факторов, влияющих на умственные и физические силы, основы мировоззрения, убеждения, моральные чувства, черты характера, потребности, интересы, пристрастия и т.д. Педагогика туризма изучает процессы воспитания, образования и обучения только в присущих ей пределах, рассматривает в этих процессах только ас печь педагогически направленные на туризм. Педагогика туризма исследует то, на каких общепедагогической принципах, основах отраслевой педагогики, благодаря которым средствам воспитательной работы нужно строить воспитательный процесс, образование и обучение туристов разных возрастов, подготовку кадров в образовательных учреждениях, туристического направления. Методологические функции педагогики туризма: - воспитательная - формирование чувства коллективизма, нравственных и этических ценностей, развитие умений диалогического взаимодействия; - образовательная - получение, пополнения и закрепления знаний по истории, культурологии, рекреалогии, естествознания и т.д.; - оздоровительная - соблюдение оптимального режима физических нагрузок, использование благотворного влияния природных факторов на состояние организма, соблюдение правил личной и общественной гигиены, развитие адаптивных возможностей. Немного интересного про Углубленное изучение стратегического менеджмента Узнать все по теме Программа обучения в школе туризма Прочитать заметку о Бизнес гостеприимства |
|