Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Переправы над водой

    

Переправа над водой по природным опорах

     Переправа по бревну начинается с детального его осмотра. Первый участник идет без рюкзака. Если колода тонкая и скользкая, то лучше двигаться, сидя на ней верхом. Для первого организуют страхования с помощью основной веревки, которая контролируется двумя участниками (рис. 4.7). Веревка, с помощью которого осуществляется страхование, должна располагаться ниже по течению. Закрепляется веревка так же, как при переправе вброд - в перекресток страховочной системы на спине того, кто переправляется, а другой не закрепляется вовсе.

     На тренировках нужно приучать во всех аварийных ситуациях падать с бревна вниз по течению.

     После переправы первый участник натягивает перила из основной веревки. Страховочные перила натягивают ниже бревна по течению. Участники крепятся к перилам скользящим карабином на короткой самостраховке.

    

     По тонкому бревну нужно двигаться боком, приставным шагом, держа руки на перилах по обе стороны от карабина. Первый и последний участник должны иметь хорошую равновесие. При переправе через неширокую пролив перила можно сделать из длинных жердей. Шеста держат в руках с двух сторон потока.

     Самая серьезная ошибка при этой переправе - отсутствие страховки или самостраховки. На тренировках особо следует обратить внимание на развитие равновесия, включая в них многократное прохождение тонких бревен, качающихся, и организацию страхования на усах.

     Переправа по камням встречается в походах на узких горных реках. Место стараются выбрать так, чтобы камни лежали на расстоянии шага или прыжка (до 1,5 м) друг от друга, было устойчивым и не скользким. Возможна организация комбинированного переправы по бревну и камням.

     При переправах по камням через опасную реку необходима страховка веревкой. Для удобства определенная часть веревки, свернутая кольцами, находится в руке того, кто переправляется. От того, кого страхуют, веревка к берегу идет ниже линии камней, чтобы в случае срыва она не мешала ему плыть, и те, которые страхуют, могли ею маневрировать (рис. 4.8).

     Основной задачей первого участника переправы является наведение перил, пристибаючись к которым переправляются остальные участники группы. Перила из основной веревки приводятся для переправы вброд (смотри выше), по камням, по бревну (кладке) на другой берег или для перехода по опасному участку, скальному карнизу, крутому склону, который обрывается к воде.

    

     Перила должны быть максимально тугими, слабо натянута веревка может оказаться опаснее, чем если бы ее вообще не было. Поэтому оба конца веревки привязывают к опорам. Лучший вариант - деревья на обоих берегах. Если дерево тонкое, тот же конец веревки привязывают еще до одного дерева, опоры, убитой в землю и заваленной камнями. Для опоры может быть использован и крупный кустарник: веревку следует вязать в его корни и подстраховываться так же, как при тонких деревьях. Достаточно надежные скальные выступы, большие камни, вбитые в землю колья или завалены камнями шеста. Надежность перил проверяет, тот, кто идет первым со страховкой с берега.

     При переправе по камням удобно пользоваться длинным шестом: упираясь ею в дно, делать скачок. Есть два варианта преодоления реки по камням без шестов. Первый - восстанавливая статическую равновесие после каждого шага или прыжка, и второй - не останавливаясь.

     Переправа по снежным мостам проходит обычно в месте перекрытия реки конусом выноса лавины. Если возможно, желательно снизу с берега посмотреть внутрь снежного тоннеля и найти безопасное место для переправы. Первый турист без рюкзака должен проходить городов на страховке, проверяя ледорубом или альпенштоком снег.

     Непрочный мост нужно переползать. Затем можно натянуть перила и переходить мост след в след.

     Ледовые мосты образуются над трещинами на леднике. их также нужно проходить с предварительной разведкой и страхованием.


Читать про Молдова
Следующая статья о Беларусь
Прочитать заметку о Россия
Рейтинг@Mail.ru