Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Переправы вброд

    

Брод через реку - один из самых распространенных способов переправы. Народная мудрость "не зная броду, не суйся в воду" должна быть туристическим законом. Первая задача заключается в том, чтобы найти на реке место, где переправа вброд для вашей группы вполне посильная, где объективно есть полная гарантия успеха. Но и здесь в большинстве случаев нельзя ограничиваться только визуальной оценке участка реки, нужна практическая проверка. Часто признаком брода служат тропы, проложенные местными жителями, например, тропинка, которая идет к реке и обрывается.

     Равнинные и горные реки имеют каждая свои особенности, но в целом при организации переправы мы должны оценивать реку с ее глубиной, температурой воды, плотностью (скоростью) течения, прозрачностью, характером дна.

     Надо помнить, что одна и та же река на разных участках имеет разную глубину. Брод возможен на участке, где глубина не больше, чем по пояс низком туристу, но желательно найти как можно мельче место. Надо учитывать и то, что глубина рек часто - величина переменная: в течение часа-двух, пока вы обедали на берегу, уровень воды может значительно подняться или упасть.

     Серьезное осложнение для брода - плохая прозрачность воды, что не позволяет оценить глубину и увидеть опасные участки дна: камни, ямы, коряги, ил, водоросли. Искать место брода всегда надо там, где русло расширяется, так как в узких местах глубина и плотность потока велики.

     Переходить реки вброд всегда надо в обуви, чтобы ступни были максимально защищены от повреждений.

     В тех случаях, когда визуальная разведка места брода не дает результатов, надо испытать брод - пустить в реку сильнейшего и опытного туриста, обязательно того, кто умеет хорошо плавать. Как правило, брод делается не по прямой линии (перпендикулярно к берегам), а наискось, в обход углублений.

     Спасательный пост надо выставлять в том случае, когда переправляется несколько групп. Для определения места спасательного поста, как правило, ниже по течению реки от места переправы, одного опытного участника пускают в воду со страховкой с помощью веревки и проверяют, смогут спасатели подхватить сбитого течением туриста в том или ином месте переправы.

     При небольшой (до 1 м / с) скорости течения и глубине (до 0,6 м) переходить реку можно колонной с взаимным подстраховкой. Впереди идет руководитель или опытный турист с шестом для испытания дна (ямы, камни), а затем каждый физически сильный участник идет по слабее, подстраховывая его в движении. При возникновении в движении непредвиденной ситуации, туристы могут организовать взаимное подстраховки, взявшись за лямки рюкзака соседа по колонне.

     При более сложных условиях группа должна выбрать другой способ переправы. Каждый из способов (одиночный или групповой) имеет свои преимущества и недостатки. Одиночный позволяет четко организовать страхования по берегу, однако участник, который движется с шестом, имеет гораздо меньшую устойчивость, чем стенка. Зато при движении стенкой организовать надежное страхование с берега практически невозможно. Правильный выбор способа переправы вброд может подсказать только опыт, который позволяет учесть характер реки и подготовленность группы.


Читать про Украинское предприятие оао "ин-турс-киев"
Прочитать заметку о Типы рыночных ниш предприятий туризма
Страница про Конкурентные преимущества украины
Рейтинг@Mail.ru