Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Первые туристские организации



    Примерно в это время на Кавказе создаются и первые туристские организации, например «Русское туристское общество» (1895 г.), «Русское горное общество туристов» (1896-1897 гг), поскольку этот регион составил значительный интерес для ученых, исследователей, натуралистов , альпинистов и просто путешественников, которые путешествовали Кавказом. Красота Кавказских гор, великолепная природа, необычная растительность, теплое море, богатая история и культура горских народов - все это было прекрасной базой для развития познавательного и спортивного туризма.

    В конце века обретает популярность другой горный район - Крым. Крымские горы привлекали внимание путешественников благодаря доступности своих высот, лечебным климатом, благоприятным для людей с заболеваниями дыхательной системы, а также удобными соединениями как по суше, так и морем. Все это превратило Крым на популярный регион отдыха. В Ялте в конце 80-х годов был основан «Крымский горный клуб», который очень много сделал для развития туризма и путешествий, а в 1895 г. официально было оформлено первые туристские агентство - «Ялтинское бюро путешествий и экскурсий». Благодаря деятельности этого клуба и бюро, в частности их благотворительным миссиям, много школьников и студентов получили возможность путешествовать по Крыму, познакомиться с природой, изучать его историю.

    Появление экскурсионно-туристских организаций познавательного туризма стала весомым основанием для развития педагогических идей воспитания и обучения средствами путешествий.

    В конце XIX - начале XX в. педагогика в России потерпела количественных и качественных преобразований. Общество осознало, что социальные потребности опережают уровень образования. Встал вопрос о переходе от традиционной школы обучения, видевших свою миссию в том, чтобы давать знания, умения и навыки, в школу труда, которая должна готовить не только знающих, но и инициативную, самостоятельную, широко образованного личность. Важным явлением в области начального и среднего образования стало развитие политехнической школы,

    тесно переплеталось с совершенствованием экскурсионно-школьного дела.

    Повышенный интерес к экскурсиям, возникший среди различных слоев населения в начале XX века, стал толчком для создания при некоторых обществах экскурсионных комиссий, которые выполняли функции содействия экскурсионным группам и отдельным экскурсантам во время ознакомления со столицами и губернскими городами. Важный вклад в развитие зарубежных поездок внесла экскурсионная комиссия учебного отдела Общества распространения технических знаний ». Она была создана в 1908 г. и за пять лет своей деятельности (до начала первой мировой войны) помогла побывать за рубежом примерно семи тысячам любителей путешествий, в том числе четырем с половиной тысячам учителей из разных городов России. Стоимость путешествий была относительно невысокой и педагоги школ и училищ могли себе позволить такое путешествие. Кроме того, существовала скидка для народных учителей, которых направляли в поездки земства. Группы педагогов посетили Германию, Швейцарию, Италию, Японию, Англию и Скандинавские страны. Это еще раз продемонстрировало уникальные познавательные и воспитательные возможности туризма.

    В результате таких поездок происходил саморазвитие и самосовершенствование педагога, что, по мнению российского теоретика и историка воспитания и образования П. Каптерев, было необходимым условием эффективности педагогического процесса. П. Каптерев поддерживал идею о том, что соображения полезности является критерием при отборе образовательного материала и педагог обязательно учтет впечатление от каждой своей поездки в педагогических целях.


Немного интересного про Оценка конкурентной среды
Далее идет тема Рыночная среда
Листаем дальше на Рыночный период
Рейтинг@Mail.ru