Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Подходы к пониманию категории международного туризма



  Итак, можно выделить два подхода к пониманию категории международного туризма. Согласно первому подходу, международный туризм рассматривается как коммерческая деятельность, связанная с куплей-продажей туристических услуг и товаров туристического спроса основывается на межгосударственных договорах и сопровождается потоками денежных средств. Согласно второму подходу, международный туризм рассматривается как социально-экономическое явление, связанное с туристы-чними поездками за пределы страны постоянного проживания, где они занимаются неоплачиваемым деятельностью. Фактически эти два подхода-коммерческий и духовно-мировоззренческий - отражают две стороны по-понятия международного туризма: с точки зрения туристического пред-приятия и с точки зрения потребителя туристических услуг.

     Таким образом, международный туризм следует рассматривать как социа-льно-экономический процесс, связанный с предоставлением туристических услуг лицам за пределами страны их постоянного проживания и направленных рованного на удовлетворение духовных, физических и других некоммерческих целей.

     Важным научными категориями являются «туристические услуги» и «индустрия туризма». Туристические услуги рассматривают как деятельность по транспортировке, размещению, питанию туристов, удовлетворения их деловых, духовных и физиологических потребностей. О предоставлении туристических услуг, то обычно выделяют две субъектные стороны: те, кто предоставляет услуги, и те, кто их получает. С точки зрения субъекта оказания услуг, туризм является "видом международной экономической деятельности, содержательные том которого является предоставление туристических услуг (рекреационного, историко-познавательного, эстетико-зрелищного характера), а также реализа-ция товаров туристического спроса с целью удовлетворения различ -них духовно-культурных и физиологических потребностей иностранного туриста ... С точки зрения потребителей туристических услуг - туристов, туризм является средством удовлетворения таких индивидуальных потребностей,связанные со стремлением приобщиться к духовно-исторической спадщы-ны, культурной жизни определенной страны, ознакомление с ее естественной средой, осуществить отдых и оздоровление "[115, с.339-341]. Обслуживание туристов может быть как по элементным, так и комплексным (например, реализация инклюзив-туров).

     Туристические услуги "по значению в процессе путешествия делятся на основные услуги, без которых невозможно путешествий, услуги, способствующие комфортности путешествия, и су-путевые услуги, повышающие эффективность и способствуют реализации цели путешествия" [92, с.37].

     Термин "индустрия туризма" рассматривается как "совокупность вы-производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих-ют и реализуют туристические услуги и товары туристического попы-ту" [131, с.7-8], "совокупность средств розмщення, средств транспорта , обьектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и пр.-шого туристического назначения, организаций, осуществляющих туро-ператорську и турагентскую деятельность, а также организаций, на-дают экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков "[150, с.81; 4, с.68]. Часто подчеркивается, что индустрия туризма включает предприятия, выпускающие товары и услуги, производство которых не может существовать буз туризма.

 


Немного интересного про Безопасность в туристических походах
Далее идет тема Гигиена туриста
Также Вы можете ознакомиться со статьей Повязки
Рейтинг@Mail.ru