Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Показатели туристических услуг



Рассчитаны коэффициенты корреляции позволяют сделать вывод, что самая высокая степень тесноты связи с объемами предоставления туристических услуг имеют такие показатели:

     - Обеспеченность трудовыми ресурсами (среднесписочная или-численность работающих, r = 0,91);

     - Обеспеченность учреждениями туристической инфраструктуры (мес-ткисть гостиниц, r = 0,87, емкость санаторно-курортных учреждений, r = 0,53);

     - Внутренняя спрос на туристические услуги (денежные доходы населения, r = 0,67);

     - Обеспеченность туристическими ресурсами (балльная оценка рек-рекреационно ресурсов, за А. Бейдик [13, с.222], r = 0,65);

     - Уровень экономического развития страны (ВВП на душу населения, экспертная оценка, r = 0,55).

     Остальные выбранных показателей имеют коэффициент корреляции с объемами предоставления туристических услуг меньше 0,5. К регрессий-ной модели были включены только те показатели, значения коэффициенты-тов корреляции которых превышало 0,7. Общий вид регресив-ной модели:

y = f (x1, x2, x3, x4) = a0 + a1x1 + a1x2 + a1x3 + a1x4,

     где y - объемы потребления туристических услуг (тыс. грн); х 1-среднесписочная численность работающих (лиц), х2 - вместимость го-телив (мест), х3 - денежные доходы населения (грн.), х4 - уровень за-обеспеченности туристическими ресурсами (баллы), а1, а2, ..., а6 - параметрами-три модели.

     Обсчитав с помощью программы STATISTICA значения параметров регресинои модели (модуль Multiple regression), было получено следующее уравнение регрессии:

y = 15664,31 + 63,27 x1 + 0,55 x 2 + 78,65 x3 + 3723,02 x4.

     Рассчитан уточненный коэффициент детерминации Adjusted R2 = 0, 93, говорит, что динамка объемов туристического потребления исто-чно степени определяется динамкой включенных в модель показ-лей, а превышение расчетного значения критерия Фишера (F = 64,3) над табличным дает основания считать построенную модель адекватной реальному процессу.

     По цели посещения в структуре иностранного туризма гипертрофированная доля приходится на частный - 89,4%, а организованный туризм составляет лишь 6,6% (2007 год). Относительно зарубежного туризма, то доля частного (84,6%) и организованного туризма (4,4%), ниже. Отмечается значительное расхождение между объемами туризма, зарегистрированными Госкомграницей Украине на государственной границе и Госкомстатом в учреждениях розмщення и в субъектах туры-стичной деятельности. Это объясняется тем, что граждане стран СНГ, которые составляют значительную долю иностранных туристов, в большинстве случа-ков самостоятельно организуют свой отдых в Украину, пользуясь-ясь частными средствами размещения и не прибегая к услугам украинских турагентов и туроператоров.

     В географической структуре предоставленных туристических услуг доме-Существующая позиции в Украине имеет европейский регион. Вместе посту-пово растет доля Азии и Африки, почти неизменной остается доля Америки.

     Как в структуре иностранного туризма, так и зарубежного примерно 80% всех туристов приходится на 5 стран - Россию, Польшу, Молдову, Венгрию и Беларусь (85,9% и 84,0% соответственно) (рис. 5.3, 5.4).

7%

13%

31%

6%


Листаем дальше на Техника вязания туристических узлов и их назначение
Также Вы можете ознакомиться со статьей Туристические узлы
Следующая статья о Зажимы
Рейтинг@Mail.ru