|
Показатели туристических услугРассчитаны коэффициенты корреляции позволяют сделать вывод, что самая высокая степень тесноты связи с объемами предоставления туристических услуг имеют такие показатели: - Обеспеченность трудовыми ресурсами (среднесписочная или-численность работающих, r = 0,91); - Обеспеченность учреждениями туристической инфраструктуры (мес-ткисть гостиниц, r = 0,87, емкость санаторно-курортных учреждений, r = 0,53); - Внутренняя спрос на туристические услуги (денежные доходы населения, r = 0,67); - Обеспеченность туристическими ресурсами (балльная оценка рек-рекреационно ресурсов, за А. Бейдик [13, с.222], r = 0,65); - Уровень экономического развития страны (ВВП на душу населения, экспертная оценка, r = 0,55). Остальные выбранных показателей имеют коэффициент корреляции с объемами предоставления туристических услуг меньше 0,5. К регрессий-ной модели были включены только те показатели, значения коэффициенты-тов корреляции которых превышало 0,7. Общий вид регресив-ной модели: y = f (x1, x2, x3, x4) = a0 + a1x1 + a1x2 + a1x3 + a1x4, где y - объемы потребления туристических услуг (тыс. грн); х 1-среднесписочная численность работающих (лиц), х2 - вместимость го-телив (мест), х3 - денежные доходы населения (грн.), х4 - уровень за-обеспеченности туристическими ресурсами (баллы), а1, а2, ..., а6 - параметрами-три модели. Обсчитав с помощью программы STATISTICA значения параметров регресинои модели (модуль Multiple regression), было получено следующее уравнение регрессии: y = 15664,31 + 63,27 x1 + 0,55 x 2 + 78,65 x3 + 3723,02 x4. Рассчитан уточненный коэффициент детерминации Adjusted R2 = 0, 93, говорит, что динамка объемов туристического потребления исто-чно степени определяется динамкой включенных в модель показ-лей, а превышение расчетного значения критерия Фишера (F = 64,3) над табличным дает основания считать построенную модель адекватной реальному процессу. По цели посещения в структуре иностранного туризма гипертрофированная доля приходится на частный - 89,4%, а организованный туризм составляет лишь 6,6% (2007 год). Относительно зарубежного туризма, то доля частного (84,6%) и организованного туризма (4,4%), ниже. Отмечается значительное расхождение между объемами туризма, зарегистрированными Госкомграницей Украине на государственной границе и Госкомстатом в учреждениях розмщення и в субъектах туры-стичной деятельности. Это объясняется тем, что граждане стран СНГ, которые составляют значительную долю иностранных туристов, в большинстве случа-ков самостоятельно организуют свой отдых в Украину, пользуясь-ясь частными средствами размещения и не прибегая к услугам украинских турагентов и туроператоров. В географической структуре предоставленных туристических услуг доме-Существующая позиции в Украине имеет европейский регион. Вместе посту-пово растет доля Азии и Африки, почти неизменной остается доля Америки. Как в структуре иностранного туризма, так и зарубежного примерно 80% всех туристов приходится на 5 стран - Россию, Польшу, Молдову, Венгрию и Беларусь (85,9% и 84,0% соответственно) (рис. 5.3, 5.4). 7% 13% 31% 6% Листаем дальше на Техника вязания туристических узлов и их назначение Также Вы можете ознакомиться со статьей Туристические узлы Следующая статья о Зажимы |
|