|
Понятие краеведческих должностей Объектами краеведения является природа, население и хозяйство, историческое прошлое, искусство, культура и т.д. Все это объекты разных наук и, следовательно, при их изучении используются разные методы, присущие соответствующей области знаний. Поэтому, кроме административно-хозяйственной должности, каждый участник предстоящего похода получает вторую должность - краеведческую. Должности распределяет командир похода на одном из первых занятий группы под руководством главного краеведа. Все краеведческие должности подразделяются на два блока: блок должностей, направленных на изучение социальной среды, и блок постов, направленных на изучение природной среды (см. рис. 5.2.) При составе группы более 12 человек дополнительно можно вводить должности: историк средних веков; историк Второй свитоови войны; економгеограф сельского хозяйства; економгеограф промышленности и др. Если численность менее 12 человек, то сочетаются должности историков, литературоведа и искусствоведа, ботаника и зоолога и т.д. Основные обязанности участников похода на краеведческих должностях Историк. Изучает историю района похода, те исторические события, происходившие на данной территории. Собирает материал о прошлом и настоящем, об исторических местах родного края. Целью изучения могут быть события в крае в разные периоды истории. Перед походом историк знакомится с помощью литературы с основными историческими событиями района похода. В походе эти знания дополняются, конкретизируются непосредственно фактами или событиями, с которыми группа знакомится на маршруте. После похода он обобщает материал и составляет описание. Литературовед. Знакомится с литературными произведениями, в которых есть описание данной местности, с работами местных прозаиков и поэтов, с фольклорной мастерством. В походе организует встречи с писателями, с краеведами - знатоками устного народного творчества. Собирает материал о творчестве местных писателей, а также литераторов, которые долгое время жили в данной местности. После похода обрабатывает собранный материал и участвует в составлении общего отчета группы о походе. Важно отметить, что в ходе краеведческой работы литературовед учится самостоятельно работать с книжными и архивными источниками, овладевает умением делать выбор нужного материала, приобретает навыки сопоставления фактов, явлений и событий, лежащих в основе, рассматривать их в связи с реальной жизнью. Необходимо помнить, что при сборе и изучении устного народного творчества требуется тщательный описание того, где, когда, кто и со слов кого записал пословицы, поговорки, былины и т.п.
Читать про Международные договоры украины Следующая статья о Защита прав граждан Читаем раздел Государственная служба туризма и курортов |
|