Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Понятие краеведческих должностей

    

Школьное краеведение - важный фактор нравственного, трудового, эстетического, экономического воспитания учащихся, оно способствует патриотическому воспитанию, расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии. Краеведческая информация о районе похода помогает избежать многих опасных моментов, таких, как переохлаждение организма, обморожение, нашествия насекомых, попадание в селевого потока или лавины и т.д. Не существует спортивных походов без существенной краеведческой подготовки. Чем сложнее поход, тем более краеведческой информации приходится приобретать его участникам.

     Объектами краеведения является природа, население и хозяйство, историческое прошлое, искусство, культура и т.д. Все это объекты разных наук и, следовательно, при их изучении используются разные методы, присущие соответствующей области знаний.

     Поэтому, кроме административно-хозяйственной должности, каждый участник предстоящего похода получает вторую должность - краеведческую. Должности распределяет командир похода на одном из первых занятий группы под руководством главного краеведа. Все краеведческие должности подразделяются на два блока: блок должностей, направленных на изучение социальной среды, и блок постов, направленных на изучение природной среды (см. рис. 5.2.)

     При составе группы более 12 человек дополнительно можно вводить должности: историк средних веков; историк Второй свитоови войны; економгеограф сельского хозяйства; економгеограф промышленности и др. Если численность менее 12 человек, то сочетаются должности историков, литературоведа и искусствоведа, ботаника и зоолога и т.д.

     Основные обязанности участников похода на краеведческих должностях

     Историк. Изучает историю района похода, те исторические события, происходившие на данной территории. Собирает материал о прошлом и настоящем, об исторических местах родного края. Целью изучения могут быть события в крае в разные периоды истории.

     Перед походом историк знакомится с помощью литературы с основными историческими событиями района похода. В походе эти знания дополняются, конкретизируются непосредственно фактами или событиями, с которыми группа знакомится на маршруте. После похода он обобщает материал и составляет описание.

     Литературовед. Знакомится с литературными произведениями, в которых есть описание данной местности, с работами местных прозаиков и поэтов, с фольклорной мастерством. В походе организует встречи с писателями, с краеведами - знатоками устного народного творчества. Собирает материал о творчестве местных писателей, а также литераторов, которые долгое время жили в данной местности. После похода обрабатывает собранный материал и участвует в составлении общего отчета группы о походе. Важно отметить, что в ходе краеведческой работы литературовед учится самостоятельно работать с книжными и архивными источниками, овладевает умением делать выбор нужного материала, приобретает навыки сопоставления фактов, явлений и событий, лежащих в основе, рассматривать их в связи с реальной жизнью.

     Необходимо помнить, что при сборе и изучении устного народного творчества требуется тщательный описание того, где, когда, кто и со слов кого записал пословицы, поговорки, былины и т.п.

    


Читать про Международные договоры украины
Следующая статья о Защита прав граждан
Читаем раздел Государственная служба туризма и курортов
Рейтинг@Mail.ru