Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Понятие туристического продукта



   

    Временное пребывание человека вне места его постоянного проживания обуславливает специфический набор потребностей, отличный от потребностей, возникающих в привычных для нее условиях. Формирование этих потребностей определяется наличием свободного времени и особенностями его использования. К этим потребностям приспособлен соответствующий комплекс услуг и товаров, которые разрабатываются в расчете на эту категорию потребителей.

   

    Туристический продукт представляет собой комплекс услуг и товаров, материальных и нематериальных благ и ресурсов, предназначенных для туристического потребления, реализуемых на рынке туристических услуг. Он является частью узкоспециализированным, имеет сложную, динамичную структуру, приспособленную к изменению спроса, и способен обеспечить удовлетворение разнообразных потребностей человека, который путешествует.

   

    Туристический продукт производится специализированными предприятиями, которые являются субъектами туристического рынка. По характеру деятельности их можно разделить на продуцентов, т.е. тех, которые производят определенный компонент турпродукта - определенную услугу (например, экскурсию) или их комплекс (услуги гостеприимства) и посредников (туристические предприятия), объединяющие отдельные услуги производителей в комплексный турпродукт, предлагаемый на рынке.

   

    Субъекты рынка производителя могут быть классифицированы ввиду комплексность создания ими турпродукта и интегрированность в туризм, (табл. 1.

   

   

    Субъекты рынка производителя, предоставляющих конкретные услуги (услуги гостеприимства, транспортное, экскурсионное обслуживание, организация досуга), могут сами представлять на рынке свой продукт, уровень которого зависит от объемов деятельности конкретного производителя. Но рыночная реализация этого продукта осуществляется, как правило, опосредованно - через туристическое предприятие. Это позволяет расширить рынок сбыта.

   

    Туристические предприятия представлены двумя типами: туроператоры и турагентства, отличающиеся характером и масштабом деятельности.

   

    Туроператоры - это мощные туристические фирмы, специализирующиеся на разработке комплексного турпродукта и его оптовой реализации. Деятельность туроператоров заключается в составлении из отдельных туристических услуг комплексных туров, предлагаемых потребителю по фиксированной цене. Другими словами, туроператор на основе маркетингового исследования рынка формирует пакет туристических услуг и в этом случае выступает производителем комплексного турпродукта - тура. По нормам ВТО туроператором считается туристическое предприятие, которое самостоятельно комплектует туристический продукт в составе как минимум трех услуг: размещение, транспортировка туристов и предоставления им еще какой-либо услуги, не связанной с первыми двумя (экскурсионное обслуживание, прокат автомобиля и т.д.). Туроператор всегда выступает как "оптовик", осуществляя массовую закупку туристических услуг, необходимых для формирования туров. Это позволяет ему застраховаться от колебания цен на отдельные услуги. Туроператор является также индустриализированных производителем с широкой специализацией и значительными объемами производства.


Немного интересного про Диагностика в туризме
Читать про Исследовательская процедура
Следующая статья о Главные задачи аксиологии педагогики туризма
Рейтинг@Mail.ru