|
Последипломное образование специалистов туристической индустрииПоследипломное образование специалистов туристской индустрии структурное, объединяет компоненты в их взаимосвязи и последовательности. Структура, как известно, - не только форма, не только внешнюю связь между элементами. Она в той или иной мере отражает характер изучаемого явления. Чтобы в полной мере понять природу последипломного туристического образования, необходимо дать ответ на доминантные вопрос: а) какова главная цель всей системы и какие функциональные цели ее подсистем; б) обучающихся; в) какой материал необходимо отбирать. Культурологический подход меняет представление о базовых ценностях образования как сугубо информационно-знания и познавательные, снимает узкую научную ориентацию содержания и принципов построения учебного плана, расширяет культуротворческим основы и содержание обучения, вводит критерии производительности и творчества. Постмодернистская реальность выстраивает другую аксиологию, где в основе есть сложное единство ценностей индивидуальности и сообщества, предлагает другую социальную и научную картину мира, где уникаються классические понятийные дихотомии (человек - общество, объект-субъект, мышление - деятельность, причина - следствие , система - сегмент т.п.). Таким образом в последипломном образовании актуализируется осмысления работниками новых представлений, идей, понятий философии и культурологии, конкретных профессиональных теорий. Культурологический подход в последипломном образовании специалистов сферы туризма целесообразно применять через кросс-культурный и культурно-исторический методы. Кросс-культурный подход - это совокупность методов описания, сравнения и изучения культурных различий сообществ, особенностей влияния социокультурной среды (социокультурных ценностей, обычаев) на личность, а также зависимость индивидуального культурного опыта от деятельности специалиста туристической сферы (в частности, особенности его восприятия и интерпретации социокультурного ландшафта, традиций и т.п.). Кросс-культурный подход является доминирующим в разработке профессиональных курсов (история туризма, технологические аспекты туризма и организация обслуживания клиентов, география стран мира и др.). В высших учебных заведениях, готовящих специалистов для туристической сферы, культурно-исторический подход должен реализовываться в курсах социогуманитарного и профессионального направления. Основой этого метода является идея интериоризации специалистом социально-символической, опосредованной знаками деятельности, процессы и результаты которой составляют суть присвоения ценностей как своей, так и другой культуры. Примером интеграции культурно-исторического и кросс-культурного подхода может быть интегрирован курс «Теория развития искусства», который направлен на подготовку экскурсоведов, ту-ризмознавцив, научных сотрудников (туризмология, экскурсоведение). Прочитать заметку о Объекты эстетического освоения Узнать все по теме Эстетические категории в туризме Читаем раздел Эстетическая функция педагогики туризма |
|