Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Последипломное образование специалистов туристической индустрии



Последипломное образование специалистов туристской индустрии структурное, объединяет компоненты в их взаимосвязи и последовательности. Структура, как известно, - не только форма, не только внешнюю связь между элементами. Она в той или иной мере отражает

    характер изучаемого явления. Чтобы в полной мере понять природу последипломного туристического образования, необходимо дать ответ на доминантные вопрос:

    а) какова главная цель всей системы и какие функциональные цели ее подсистем;

    б) обучающихся;

    в) какой материал необходимо отбирать. Культурологический подход меняет представление о базовых ценностях

    образования как сугубо информационно-знания и познавательные, снимает узкую научную ориентацию содержания и принципов построения учебного плана, расширяет культуротворческим основы и содержание обучения, вводит критерии производительности и творчества.

    Постмодернистская реальность выстраивает другую аксиологию, где в основе есть сложное единство ценностей индивидуальности и сообщества, предлагает другую социальную и научную картину мира, где уникаються классические понятийные дихотомии (человек - общество, объект-субъект, мышление - деятельность, причина - следствие , система - сегмент т.п.). Таким образом в последипломном образовании актуализируется осмысления работниками новых представлений, идей, понятий философии и культурологии, конкретных профессиональных теорий.

    Культурологический подход в последипломном образовании специалистов сферы туризма целесообразно применять через кросс-культурный и культурно-исторический методы. Кросс-культурный подход - это совокупность методов описания, сравнения и изучения культурных различий сообществ, особенностей влияния социокультурной среды (социокультурных ценностей, обычаев) на личность, а также зависимость индивидуального культурного опыта от деятельности специалиста туристической сферы (в частности, особенности его восприятия и интерпретации социокультурного ландшафта, традиций и т.п.). Кросс-культурный подход является доминирующим в разработке профессиональных курсов (история туризма, технологические аспекты туризма и организация обслуживания клиентов, география стран мира и др.).

    В высших учебных заведениях, готовящих специалистов для туристической сферы, культурно-исторический подход должен реализовываться в курсах социогуманитарного и профессионального направления. Основой этого метода является идея интериоризации специалистом социально-символической,

    опосредованной знаками деятельности, процессы и результаты которой составляют суть присвоения ценностей как своей, так и другой культуры. Примером интеграции культурно-исторического и кросс-культурного подхода может быть интегрирован курс «Теория развития искусства», который направлен на подготовку экскурсоведов, ту-ризмознавцив, научных сотрудников (туризмология, экскурсоведение).


Прочитать заметку о Объекты эстетического освоения
Узнать все по теме Эстетические категории в туризме
Читаем раздел Эстетическая функция педагогики туризма
Рейтинг@Mail.ru