Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Последипломное образование специалистов туристской сферы



   

    Последипломное образование, как и образование в целом, в своей качественной характеристике, - это не только ценность, система или процесс. Это - и результат, который фиксирует факт присвоения и государством, и обществом и личностью всех тех ценностей, которые рождаются в процессе образовательной деятельности. Рефлексия последипломного туристического образования как результата обусловлено несколькими причинами, главными из которых являются: во-первых, последипломное образование специалистов туристской индустрии - явление новое, формируется сейчас, поэтому особенно важно на этапе становления определить цели, выстраивают стратегии развития этой сферы образования. Во-вторых, без предвидения, без прогнозирования ожидаемых и желаемых результатов образовательной деятельности любые исследования стратегического характера не имеют смысла. Конкретика любой стратегии напрямую зависит от степени конкретизации ожидаемых результатов. Чтобы избежать субъективизма в построении профессионально-квалификационных характеристик специалистов туристской индустрии, отойти от интуитивизма в процессе создания учебных планов и программ, необходимо четко выстроить иерархию целей.

    В целом, проблема определения целей образования является одной из главных. На сегодня определено миссию образования в мировом контексте, очерченная в материалах ЮНЕСКО относительно стратегии развития гуманитарных наук в 2002-2007 годах, в частности:

    - развитие образования как одного из основного права в соответствии с Декларацией прав человека;

    - повышение качества образования путем диверсификации его содержания и методов, а также распространение универсальных ценностей. Качество образования должна быть направлена на укрепление, совершенствование потенциала каждого человека и всестороннее развитие личности;

    - помощь в экспериментальной деятельности, новаторстве, распространение передовой практики, а также развитие диалога по вопросам политики в сфере образования [20].

    К сожалению, как отмечает методолог образования Б.С. Гершунський, до последнего времени в сфере образования в полной мере не осознается иерархичность целей образования, не разработаны механизмы перехода от глобальных философских целевых установок к конкретным, структурированных целей образовательной деятельности на различных ступенях образования с учетом преемственности и взаимосвязи этих степеней. Недопустимо переносить уже существующие научные положения, обоснованные преимущественно на материале традиционной школьной педагогики, в новые условия, для другого возраста, для контингента слушателей, имеющих другую ценностную ориентацию. Необходима разработка принципиально новых, адаптированных к специфике контингента, целей, содержания, методов, средств, организационных форм учебной деятельности. Необходим качественно новый уровень профессионального мастерства преподавателей последипломного образования, обоснование разноуровневых и ризнопрофесийних методик практической подготовки, координация этих методик с исследовательской и управленческой деятельностью в последипломном образовании [4, С. 97-98].

    Система последипломного образования определяется как целенаправленная, специально организованная и управляемая целостная система перманентного формирование у личности социального опыта, объективная потребность для развития общества в соответствии с социальными потребностями человека. Анализ практики показывает, что становление последипломного образования в Украине идет двумя путями: использование зарубежных достижений в этой сфере, а также применение собственного исторически накопленного опыта. Последипломное образование рассматривается как важная составная часть непрерывного образования, что на сегодня нашла решения в творческой деятельности отечественных ученых, работающих в различных сферах: философии, экономике, педагогике, психологии, социологии и др. Среди таких ученых: А. Аббасова, А. Владиславлев, Б. Гершунський, Г. Зинченко, И. Зязюн, В. Ледньов, В. Маслов, 3. Малькова, Н. Ничкало, В. Осипов и др. [1, 4, 9; 10; 14; 17; 18; 21].


Материал из учебника про Позитивистской теория
Прочитать заметку о Субъективный момент в эстетическом сознании
Следующая статья о Объекты эстетического освоения
Рейтинг@Mail.ru