Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Поведение руководителя туристической группы

    

Поведение руководителя туристической группы, в зависимости от обстоятельств, может быть различной. При разрешении конфликта в туристско-краеведческой деятельности возможно исполнение педагогом определенных "ролей", к которым следует отнести следующие:

     - Участник, сторона конфликта (с подростками, с коллегами, с администрацией);

     - Наблюдатель (конфликт между коллегами или конфликт между детьми, когда, по мнению педагога, они должны разобраться сами);

     - Советчик (находясь в близких отношениях с одной из сторон, руководитель группы может обсуждать с ней ситуацию и давать советы),

     - Адвокат (часто руководитель туристической группы выступает в роли защитника, если сильный обижает слабого);

     - Арбитр (высказывает свое мнение детям по поводу их поведения, но не настаивает на своей точке зрения);

     - Судья (определяет меру ответственности каждого; выносит решение и следит, чтобы оно выполнялось);

     - Психолог (выслушивает, помогает разобраться в своих чувствах, оказывает моральную поддержку);

     - Посредник или миротворец (помогает сторонам найти общий язык и выйти на конструктивное решение.

     В зависимости от роли, которую педагог выполняет в конкретном конфликте, и от личностных особенностей подростка подбирается вид активного слушания и содержание "Я - высказывание".

     Изучение возрастных и личностных особенностей подростков предполагает постоянную деятельность педагога. Как правило, большинство руководителей туристических групп, зная, что в походе ребенок, особенно новичок, "раскрывается" "покажет себя", не видят необходимости в предварительном изучении ее. Именно это зачастую приводит к тому, что педагоги не знают, как изменится поведение подростка в сложной, напряженной, конфликтной ситуации и не состоянии выполнить адекватные действия по их решению. Таким образом, профилактика конфликтного поведения подростков в туристско-краеведческой деятельности основывается на изучении особенностей личности ребенка, а ее реализация осуществляется с помощью моделирования условий природной и социальной среды, направленных на снижение конфликтного поведения подростков. Моделирование условий среды предусматривает:

     - Планирование маршрута туристического похода, адекватного возможностям юных туристов;

     - Преодоление в походе разнообразных естественных препятствий, что способствует удовлетворению ожиданий подростков;

     - Широкое использование эстетических возможностей природы для создания эмоционально приподнятого настроения подростков;

     - Создание максимальных удобств при организации туристического быта без уменьшения романтики похода.

     Моделирование условий социальной среды состоит из:

     - Определение и четкой формулировки целей и задач похода;

     - Создание благоприятного социально-психологического климата туристической группы;

     - Управление взаимоотношениями между членами туристической группы с помощью разветвленной системы постоянных и временных должностных обязанностей;

     - Создания и развития ряда традиций туристической группы.

     - Реализации действий взрослых - руководителей туристической группы, направленных: на определенное поведение и вид общения в конфликте; на становление своего положительного авторитета, на соблюдение демократического стиля поведения.

    

     Контрольные вопросы

     1. Какие функции осуществляет туристско-краеведческая деятельность?

     2. Раскройте содержание функций и принципов туристско-краеведческой деятельности.

     3. По каким принципам осуществляется планирование туристско-краеведческой деятельности?

     4. Дайте характеристику туристско-краеведческом цикла.

     5. Как осуществляется трудовое, эстетическое, умственное и физическое воспитание в процессе туристско-краеведческой деятельности.

     6. Охарактеризуйте причины возникновения конфликтных ситуаций в туристических группах.

     7. Какие способы разрешения конфликтов в туристических группах вам известны?

    


Читать про Непрерывное профессиональное образование
Узнать все по теме Научный метод в теории туристического воспитания
Прочитать заметку о Межпредметная связь педагогики туризма
Рейтинг@Mail.ru