Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Повышения квалификации специалистов туристической сферы



Отметим, что повышение квалификации специалистов туристской сферы необходимо подходить дифференцированно:

    1. Повышение квалификации в рамках практического введения

    в профессиональную деятельность проводится для работников, работающих в этой области, однако не полностью отвечают требованиям профессиональной деятельности.

    2. Повышение квалификации в рамках углубления специализации имеет целью сохранение и улучшение профессионального уровня работника. Больше внимания здесь уделяется профессиональной практике и приобретению новых знаний.

    3. Повышение квалификации с целью перевода на другое адекватное рабочее место (ротация) обеспечивает облегчение смены рабочего места с аналогичными обязанностями или потребность наличия специальных знаний.

    4. Повышение квалификации с целью достижения повышения

    профессионального уровня. Курсы, ориентирующие специалистов на более высокий уровень профессиональной деятельности.

    Следующим уровнем непрерывного последипломного образования является аспирантура и докторантура, что приоритетно ориентированы на совершенствование культурологических доминант, культуры мышления, методологии познания профессиональных явлений. Развитие индивидуальности, становление самодостаточной личности профессионала приоритетно ориентирована на содержательную линию реализацию опыта творческой деятельности.

    Стоит отметить, что указанные содержательные линии не дискретные, в процессе отбора структурных компонентов последипломного образования специалистов туристской индустрии необходимо учитывать как характерные особенности четырех содержательных линий, так и приоритетность одной из перечисленных линий. Ведь назначение каждого компонента реализуется лишь в отношении других структурных частей и целого в целом (в нашем случае - последипломного образования специалистов туристской индустрии).

    Сосредоточенность на конкретных целях последипломного туристического образования требует проектирования содержания, соответствующей методики. Охарактеризуем основные позиции, которые считаем приоритетными при отборе содержания. Прежде всего необходима разработка теоретической модели структуры профессиональной деятельности специалистов, гуманистически и культурологическая сориентирована. Мерилом достижения уровня последипломного образования должно стать личность профессионала, развитие его личностно-смысловой сферы, признаком которой является отношение к профессиональной деятельности, ее переживания и осознания ценностей, а не обезличенные знания, умения и навыки специалиста. Профессиональное развитие профессионала - это развитие интеллекта; эмоционально-волевой, моральной сфер; самостоятельности, автономности, неконформность; позитивного отношения к миру; мотивации самосовершенствования, самоактуализации. Во-вторых, требует обоснования философско-парадигмальный (проектно-стратегический), содержательно-логический

    (Структурно-информационный) и ресурсно-технологический (процессуальный) компоненты государственных стандартов последипломного образования работников сферы туризма. В-третьих, необходимо разработать и апробировать учебные планы и программы для различных категорий работников в туристской отрасли.

    Сложность проблемы обоснования адекватных современности целей последипломного образования специалистов туристской сферы достаточно ясна. Поэтому говорить о способах контроля и оценки результатов в этой образовательной области пока еще не приходится, тем более в режиме синхронной оценки (то есть в режиме реального времени). Но и оставлять без внимания именно этот аспект образовательной сферы также нельзя. В связи с этим необходимо разработать междисциплинарные критерии пролонгированного (мониторинговой) оценки выполнения целевых параметров, их проявления в конкретных жизненных и профессиональных ситуациях, в системе различных профессиональных отношений личности и социума. Понятно, насколько тяжелая задача. Но без его разрешения невозможна целостная оценка результативности последипломного образования специалистов туристской индустрии, как невозможно также рассчитывать и на доказательное внесения необходимых корректив в политику и стратегию последипломного туристического образования.

   

    ЛИТЕРАТУРА

   

    1. Аббасова А. С, Владиславлев А. П. Система непрерьивного образования: реальность и перспективы / Под ред. В. Г. АФА-насьева. - Ташкент, 1983. - 159 с.

    2.  Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. - С-Пб: Питер, 2001. - 283 с.

    3. Белоус В. Т., Горюнова Л. И. Основы организации и преподавания в высшей школе. - Ирпень, 2001. - 140 с.

    4. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). - М.: Изд-во «Совершенство», 1998. - 608 с.

    5. Гершунский Б.С., Малькова З.А. Педагогические аспектиконцепциы непрернвного образования / / Теоретико-методологического

    логические и прикладнне проблемы развития единой системы непрернвного образования: Материалн конф. - М.: АПН СССР, 1990. - Ч. 1. - 271 с.

    6.  Государственный классификатор Украины: Классификация видов экономической деятельности ДК 003-95. - М.: Госстандарт Украины, 1995.

    7.  Государственный стандарт Украины ДСТУ 1.5-93: Государственная система стандартов Украины. Общие требования к построению, изложению и оформлению и содержанию стандартов. - М.: Госстандарт Украины, 1993.

    8.  Закон Украины «О высшем образовании» / Научно-практический комментарий. Под общ. ред. Министра образования и науки Украины Кремень В.Г. - М., 2002. - 32 с.

    9. Зинченко Г. П. Предпосылки становления теории непрернвного образования / / Советская педагогика, 1991. - ¹ 1. -С.81-87.

    10. Леднев В. С. Непрерывное образование: структура и содержание. - М.: АПН СССР, 1988. - 282 с.

    11.  Краевскому В. В. Содержание образования: вперед к прошлому / / Педобщество России. - М., 2000.

    12. Ерьилова Н. Б. Культурология образования. - М.: Народное образование, 2000. - 269 с.

    13.  Кондрашова Л.В. Процесе обучения в высшей школе. - Кривой Рог: КГПУ; НВН, 2000. - С.72.

    14.  Маслов В. И. Теория и методика организации непрернвного повышения квалификации руководителей школ: Учеб. по-соби. - М.: МО УССР, 1990. - 259 с.

    15.  Маслова Н.В. Ноосферное образование. Научнне основы. Концепция. - М., 2002. - 338 с.

    16.  Мехонцев Д. М. Обьективнне законы - основание для теории педагогики / / Школьние технологии. - 2002 .- ¹ 1. - С. 20-28.

    17. Ничкало Нелля. Стандарты профессионального образования: проблемы методологии и творческих поисков / / Профессиональное образование: педагогика и психология. - Киев, Ченстохова, 2000. - 4.11. С. 47-65.

    18.  Осипов В.Г. Социально-философский анализ современной концепции непрерывного образования. - Ереван: АН Арм. ССР, 1989. - 218 с.

    19.  Психология и безопасность. - Таллинн: Валгус, 1989. - 448 с.

    20.  Среднесрочная стратегия. 2002 - 2007. Вклад в дело мира и человеческого развития в зпоху глобализации посредст-вом образования, науки и коммуникации. - Париж: Изд-во ЮНЕСКО, 2001. - 57 с.

    21.  Семиченко В. А. Пути повышения зффективносты изучения психологии. - М.: Магистр, 1997. - 119 с.

    22.  Слободенюк Е.В. Туризм как фактор гуманизации отношений между народами: Автореф. канд. филос. н.: 09.00.03. - М., 2003. - 19 с. 23. Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Онушкина. - М.: Педагогика, 1987. - 208 с.

   


Материал из учебника про Эстетическая функция педагогики туризма
Далее идет тема Универсализм культур
Читать про Аксиологический анализ в педагогике туризма
Рейтинг@Mail.ru