Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Предисловие



    На современном этапе развития международных экономических отношений глобализационные процессы охватили все сферы мирового хозяйства, в том числе и рынок туристических услуг. Сейчас происходит рост уровней интегрированности туристических отраслей и отдельных предприятий различных стран, с одной стороны, и обострение конкурентной борьбы между странами за разделение туристических потоков, с другой. Современной тенденцией в экономике развитых стран является рост доли туристических услуг как в структуре валового внутреннего продукта, так и в структуре потребления. Для них характерен интенсивное развитие новых информационных технологий, электронной торговли в сфере туризма. Такие процессы создают угрозу туристическим отраслям стран с низкой конкурентоспособностью национальных предприятий, несформированностью рыночной механики и несовершенной государственной туристической политики. Это касается стран с трансформационной экономикой, к которым принадлележит и Украина.

    Что касается уровня интегрированности туристической отрасли Украины в мирохозяйственных связей, то доля международно-го туризма в структуре туристических услуг страны не превы-шается 35%. К этому следует добавить несоответствие туристической ин-фраструктуры страны международным стандартам, неэффективность использования потенциала туристических ресурсов и другие негативной-тивные факторы. Все это требует поиска путей оптимизации рынка туристических услуг в Украине, разработки макроэкономической стратегии и тактики выхода национальных туристических предприятий на внешние рынки, обоснование конкретных мероприятий по внедрению инновационных форм организации туристической деятельности.

    В отечественной экономической науке цивилизационные измерения процессов экономической глобализации, стратегии экономического развития в условиях глобализации, современные проблемы международной экономической интеграции освещены в работах Ю.М. Пахомова, А.Г. Белоруса, А.С. Филипенко, Д.Г. Лукьяненко, В.Е. Новицкая-го, СВ. Сиденко, М.А. Дудченко, И.М. Школы, влияние транснаци-онализации на переходные экономики - А.И. Ухват, А.И. Шныркова, международных валютно-финансовых отношений, финансового сектора рыночной и транзитивной экономик - А.В. Плотникова, А.И. Кредисова.

    Экономические основы исследования туристических рынков за-проложены в трудах Г.М. Алейников, В.Ф. Данильчука, Ю. Б. Забалдинои, Н.И. Конщевои, Т.И. Ткаченко, В.С. Ковеш-Ников, менеджмента предприятий туристической сферы -В.И. Карсекин, СВ. Мельниченко, И.М. Школы, конкурентосп-роможности туристических предприятий - СП. Гаврилюк, туристической логистики - Г.И. Михайличенко, исторических и культуро-логических аспектов туристической деятельности - В.К. Федорченко, В.В. Волынца и др.

    Важное значение имеют работы ученых ближнего и дальнего зарубежья - Ф. Котлера, М. Портера, П. Кругмена по проблемам конкурентоспособности предприятий на внешних рынках, В.А. Квартальнов, И.В. Зорина, М.И. Кабушкин, ГА. Па-пиряна, А.П. Дурович и др. по проблемам менеджмента туристической деятельности.

    Следовательно, теоретико-методологические исследования проблем рынка туристических услуг заняли важное место в экономической науке. Однако в условиях перехода национальной экономики Укра-ины к рыночным отношениям, с одной стороны, и дальнейшего загос-трення конкуренции на мировых рынках услуг, их глобализации, с другой, возникает потребность углубленного изучения ряда аспек-тов формирования, функционирования и развития рынка туристических услуг в Украину, на что и направлен данный учебное пособие.

 


Рейтинг@Mail.ru