|
Предпосылки возникновения конфликтов и конфликтного поведения Туристско-краеведческая деятельность имеет реальную возможность моделировать условия как природного, так и социальной среды. И если моделирования в других видах деятельности носит, в основном, условный характер, то в процессе туристических походов реальность очевидна. Моделирование условий среды, в основном, осуществляется при планировании и реализации маршрута похода. Так, при прохождении между двумя пунктами маршрута руководитель группы имеет возможность изменять темп и скорость движения; характер и длину пути (двигаться напрямик, дорогами, или с использованием рельефа), количество и сложность естественных препятствий и т.д. Природа сама по себе осуществляет благотворное влияние на личность. Психологи отмечают, что природная среда способствует успокоению невротиков и возбуждению флегматиков. При моделировании условий туристического похода, направленных на снижение конфликтного поведения подростков, рекомендуется: - Подбирать сложность естественных препятствий, для преодоления которых нужны знания, умения, навыки на уровне зоны ближайшего развития подростков; - Максимально использовать эстетические возможности природы для создания эмоционально приподнятого настроения; - При организации бивака заботиться о создании максимальных удобств, не уменьшая при этом романтики туристического быта. Существенное значение в моделировании условий среды играет разработка программы путешествия. Она состоит из нескольких элементов. Как уже отмечалось, большое значение для каждого участника похода имеет личный прогноз. Надежды туриста дополняются реакцией поведения на их неосуществления. Наличие в прогнозе хотя бы одного туриста несбывшихся надежд определяет его неудовлетворенность, которая обязательно проявится в той или иной форме. Еще большие неприятности могут возникнуть при столкновении противоречивых ожиданий у разных участников. Поэтому надо позаботиться, чтобы чаяния всех членов группы были реальными и не находились в противоречии. Для этого необходимо заблаговременно определить и четко сформулировать цели и задачи туристско-краеведческого цикла. При этом они должны отражать пожелания всех участников. Вместе с тем заблаговременно должно быть известно, чего не будет в походе и на что не стоит надеяться. Страница про Подготовка экскурсии Также Вы можете ознакомиться со статьей Принципы туристического воспитания Материал из учебника про Прием воспитания |
|