Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


    

     Сложность туристических категорийных походов определяется наличием и характеристикой препятствий, которые преодолевают на своем пути туристы. Поэтому главной целью соревнований является проверка знаний, умений и навыков туристов преодоления естественных препятствий. Правда, иногда, когда не хватает разнообразия естественных препятствий, туристам предлагается имитация препятствий (условные "река", "болото", "отвесные скалы" и т.д.) Но их преодоления проводится с соблюдением всех мер безопасности и страхования туристов, т.е. так же, если бы они преодолевали естественные препятствия.

     Страховка - это организация средств безопасности для участников, которые находятся в потенциально опасной зоне или движутся по перилам с помощью специального снаряжения (карабины, веревки).

     В зависимости от того, кто обеспечивает страховку участника на берегу или непосредственно во время переправы, страховки различают: а) самостраховку б) командную страховку в) судейскую страховку.

     Самостраховка применяется в случаях, когда участник, зацепившись с помощью индивидуальных средств к перильных веревкам или пунктам самостраховки, страхует себя сам от возможных срывов, падений и их негативных последствий. Самостраховка выполняется из основной веревки или ленты, прочность которой равноценна прочности основной веревки и подтверждена сертификатом производителя. Во время движения участника по перилам самостраховка должна обеспечивать ему свободное движение и не превышать длины вытянутой вверх руки.

     Самостраховка на горизонтальных перилах осуществляется "усом" с скользящим карабином, на наклонных перилах - схватывая петлей или специальными средствами, допущенными технической комиссией. Схватывая петли самостраховки крепятся карабином в перекрестье грудной обвязки. Диаметр веревки схватывая петли - 6 мм.

     Пребывание в опасной (рабочей) зоне этапа на двойных судейских перилах или организация скальной командной страховки разрешается со страховкой длиной до 2 м.

     Командная страховка - организуется тогда, когда участнику команды необходимо преодолеть опасный участок, а самостраховка не гарантирует достаточную безопасность. В этом случае участника страхует его команда.

     Для организации командной страховки используется: основная веревка прикреплена к участнику; тормозные устройства; карабины, перчатки и т.д. В зависимости от вида препятствия командная страховка осуществляется по-разному, о чем будет идти речь дальше.

 

     Судейская страховка. Во время работы команд на сложных технических этапах судьи обязаны создать благоприятные условия для их безопасного преодоления, чтобы предотвратить любой возможности возникновения травмоопасной или аварийной ситуации (срыв участника, обрыв основной командной веревки и т.д.). В таких случаях участника, кроме команды, страхуют еще и судьи своей веревкой или обеспечивают ему возможность самому зацепиться к судейской страховки. Диаметр веревок - не менее 10 мм.

     Все естественные препятствия условно делятся на водные (через воду) и горные (скальные). К водным переправам относятся следующие: навесная переправа через реку, переправа через реку по бревну, переправа через реку вброд с использованием перил, переправа через реку вброд, переправа по веревке с перилами, переправа на плавсредствах, движение по шестам, движение по кочкам. К горным этапам относятся: навесная переправа через овраг (скальная), крутонаклонные переправы, подъем по скальном участке или склона, траверс скального участка или склона, траверс склона с альпенштоком, спуск по вертикальным перилам, спуск по склону (в т.ч. спортивным способом ), переправа через овраг по бревну, транспортировка "пострадавшего", преодоление оврага, ручья, рва, скального прижима с использованием подвешенной веревки (маятником). При проведении соревнований судейство (начальники дистанций) определяет количество и последовательность этапов, их сложность и длину.

    


Рейтинг@Mail.ru