Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Преодоление горных препятствий

    

Горные преграды - это преграды, образованные рельефом местности. Это склоны различной крутизны, овраги, скалы, обрывы. В зависимости от характера препятствия подбираются способы ее преодоления. На соревнованиях по пешеходному туризму чаще используются следующие способы (они же технические этапы): навесная переправа через овраг; крутонаклонные переправа, подъем по скальном участке или склона; траверс скального участка или склона; траверс склона с альпенштоком; спуск по вертикальным перилам; спуск по склону спортивным способом.

     Навесная переправа через овраг (скальная). В отличие от навесной переправы через реку, первый участник переправляется на противоположный склон по условиям соревнований: свободное лазание, спуск (подъем) по веревке в овраг и т.д. Все это осуществляется на командной страховке. В отличие от водных препятствий страховка осуществляется одной веревкой, которая пристегивается к грудной обвязке спереди. Тот, кто страхует, обязательно пропускает веревку через закреплен карабин (или другую надежную опору, например, вокруг дерева), угол между концами веревки должен быть острым. Наведение навесной переправы и переправа других участников осуществляется как и при переправе через реку.

     Крутонаклонные переправа - это переправа по веревке, приведенной под углом к горизонту, который должен превышать 20 градусов. Наведение переправы осуществляется аналогично навесной переправе. Переход первого участника осуществляется: спуск спортивным способом, дюльфером, свободным лазаньем на командной страховке или любым другим правильным способом.

     Для обеспечения безопасности участники переправляются ногами вниз, обязательно на двух карабинах (грудной и нижний), на верхней командной страховке через тормозное устройство. Тормозное устройство состоит из двух карабинов (рис. 4.20), или применяется "восьмерка" (рис. 3.5) или "рогатка" (рис. 3.6).

     При спуске участник из соображений безопасности должен пользоваться брезентовыми рукавицами.

    

     Для последнего участника обязательна сопровождающая веревка снизу. Груз транспортируется по перилам с контролем сверху с помощью сопровождающего веревки.

     Подъем по скальной участке или склона. Сложность этого этапа зависит от крутизны и характера склона. Так склоны крутизной 30 ° -35 ° кажутся не сложными, но если это скальный обсипний склон и еще без тропы, то двигаться по нему довольно неприятно. Желательно для подъема выбирать скальную участок, но если ее не хватает, то используют травянистый открытый (без подлеска) склон (рис. 4.21). Для организации пунктов промежуточной страховки на таких склонах используют деревья, на скальных участках для этого забивают крючья. Задача первого участника подниматься на командной страховке без падений, на каждом пункте промежуточной страховки навешивать карабин, пропуская через него ту веревку, на которой его страхуют.

    

     Поднявшись вверх, надо закрепить веревку к опоре узлом "карабинна удавка" или любым, который предназначен для крепления веревки (удавка, кренцель, Булин). После того, как веревка закреплена, остальные члены команды поднимаются на самостраховке, используя для этого петлю Прусик, что привязывается к основной веревки узлом схватывая. Второй участник может снять все карабины, которые были закреплены первым на промежуточных пунктах страховки.

     Как правило, командная страховка организуется первым участником сверху. Для этого ему необходимо иметь еще одну веревку, которой через острый угол он "выбирает" всех участников.

     Траверс скальной участка или склона. Траверс - это движение поперек склона (водопада). В зависимости от крутизны склона, траверс можно осуществлять на самостраховке или на командной страховке.

     Если крутизна склона невелика (до 30 °), то траверс осуществляется на самостраховке с помощью альпенштока. Для этого надо держать альпеншток в обеих руках и опирать его выше себя по склону. Движение осуществляется, как правило, в три такта (нога-нога-альпеншток).

     При большей крутизне склона необходимо использовать командную страховку. Командная страховка осуществляется так же, как при подъеме. Но после наведения перил и организации движения других членов команды, не разрешается снимать карабины из промежуточных пунктов страховки, их снимет последний участник, которого выбирают на командной страховке.


Далее идет тема Болгария
Также Вы можете ознакомиться со статьей Чехия
Читаем раздел Венгрия
Рейтинг@Mail.ru