|
Принцип общественной направленности туристического воспитанияПринцип общественной направленности туристического воспитания заключается в использовании в воспитательной работе художественных, археологических, культурных ценностей украинского народа, систематическом ознакомлении субъектов туризма с общественно-политическими событиями стран мира. Воспитание в туризме должно иметь общественный характер и отвечать обобщенном образцу идеала личности. Общественная направленность воспитания в туризме предусматривает ознакомление с характеристиками стран, ценностями туристских обменов, их экономических, социальных и культурных преимуществ . Природосоответствие. Этот принцип предполагает учет многогранной, целостной природы человека, его анатомо-физиологические, психологические, возрастные, генетические, национальные, региональные особенности. Пренебрежение в процессе туристического воспитания этими характеристиками не позволяет эффективно использовать воспитательные возможности путешествия, зато порождает недовольство, диссонанс между потребностями и возможностями путника. Одна из главных задач организаторов туристской деятельности - видеть неповторимость, творческую индивидуальность каждого туриста, воспитанника, выявлять неповторимый индивидуальный талант, создавать оптимальные условия для его развития. Культуровидповиднисть. Предусматривает органическую связь с культурным, общечеловеческим достоянием, историей своего народа. Участники туристического процесса, туристы должны принимать во внимание социально-культурные традиции и обычаи своего народа, понимать духовное единство и преемственность поколений. Принцип сочетания комплексного, дифференцированного и индивидуального подхода в воспитательной деятельности. Содержание этого принципа заключается в том, что профессионалы сферы туризма должны применять различные методы и формы воспитания, обеспечивающие наилучший воспитательное воздействие и служили самосовершенствованию личности. Принципы туристического воспитание - система с присущим взаимосвязью, взаимозависимостью и разнообразием отношений. Следовательно профессионалам туристской деятельности необходимо ориентироваться не на отдельные принципы воспитания, а на их систему, обеспечивающую оптимизацию как процессуального, так и содержательного компонентов воспитания субъектов туризма. Творческое использование принципов воспитания в туризме обеспечивает эффективность воспитательного взаимодействия участников. Следовательно, принципы туристического воспитания, во-первых, базируются на закономерностях воспитания и воспитательного процесса в туризме, во-вторых, устанавливают систему требований к определению, обработки и обоснование целей, идеалов, содержания, методов, форм туристического воспитания и методических основ их внедрения в туристскую практику, в-третьих, определяют общую и специфическую направленность воспитания субъектов туризма; в-четвертых, являются основными положениями, на которых основываются при организации воспитательных мероприятий, в-пятых, определяют характер деятельности субъектов по самосовершенствованию; по -шестых, определяют перспективные направления развития теории и практики туристического воспитания и т.д.
Прочитать заметку о Мониторинг туристического образования Листаем дальше на Мотивационная функция Читаем раздел Исследование качества образовательных процессов |
|