Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Принципы, методы и формы практической подготовки



   

    Помимо общих задач практической подготовки в области профессионального образования являются конкретные задачи которые формируются в зависимости от образовательно-квалификационного уровня, профессии и специальности.

    Разработка системы профессионального образования должно осуществляться на принципах дидактики, которая включает в себя: содержание обучения, принципы, методы, формы, подготовку преподавателей.

    Дидактические закономерности нашли свое конкретное воплощение в основных положениях, получившие название принципов.

   

    Дидактические принципы - это система исходных положений, определяющих закономерности формирования знаний, умений и навыков в практической подготовке студентов.

    Видокремлюються также такие принципы:

    - органическая связь теории с практикой;

    - соответствия целей обучения запросам общественной практики;

    - творческого владения достижениями педагогики и передовым опытом преподавания;

    - единство обучения и воспитания;

    - сознательность и активность студентов;

    - самостоятельность студентов в обучении;

    - научность, профессиональная направленность обучения и связь его с производством;

    - опоры на чувственно-наглядное и эмоциональное в обучении;

    - сознательного и прочного овладения знаниями, умениями и навыками;

    - планирование и системности (систематичности);

    - выбора и применения целесообразных средств и методов обучения;

    - соответствия организованную форму совместной деятельности преподавателя и студентов содержательной стороне этой деятельности (содержание, методы, средства и результаты обучения);

    - коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей студентов;

    - проверки и самопроверки результатов обучения на основе регулятивных решений.

    Каждый из названных принципов ориентирует преподавателя в планировании практической подготовки, выступает как необходимый элемент в обеспечении его целостности и полноценности, является самостоятельным, не заменяется и не поглощается другим принципам. Вместе с тем, все они отличаются взаимосвязью и взаимопроникновением, т.е. ни один из них не может быть реализован в полном объеме без участия других.

    Методы обучения при практической подготовке - это средства совместной деятельности преподавателя и студента, с помощью которых достигается приобретение студентами практических знаний, умений и навыков, профессионального мастерства, воспитываются навыки нравственного поведения, развиваются умственные и физические силы, творческие способности. Изменения в характере и содержании труда, социальных задач обусловливают изменения в методах профессиональной подготовки.

    Фактически методы обучения при практической подготовке не менее разнообразны, как при теоретическом обучении, в частности, с внешней стороны, со стороны форм, в которых они выступают (см. схему 3.6).


Страница про Образовательные отраслевые стандарты
Материал из учебника про Методы формирования сознания личности
Листаем дальше на Методы воспитания, их классификация
Рейтинг@Mail.ru