|
Принципы, методы и формы практической подготовки
Помимо общих задач практической подготовки в области профессионального образования являются конкретные задачи которые формируются в зависимости от образовательно-квалификационного уровня, профессии и специальности. Разработка системы профессионального образования должно осуществляться на принципах дидактики, которая включает в себя: содержание обучения, принципы, методы, формы, подготовку преподавателей. Дидактические закономерности нашли свое конкретное воплощение в основных положениях, получившие название принципов.
Дидактические принципы - это система исходных положений, определяющих закономерности формирования знаний, умений и навыков в практической подготовке студентов. Видокремлюються также такие принципы: - органическая связь теории с практикой; - соответствия целей обучения запросам общественной практики; - творческого владения достижениями педагогики и передовым опытом преподавания; - единство обучения и воспитания; - сознательность и активность студентов; - самостоятельность студентов в обучении; - научность, профессиональная направленность обучения и связь его с производством; - опоры на чувственно-наглядное и эмоциональное в обучении; - сознательного и прочного овладения знаниями, умениями и навыками; - планирование и системности (систематичности); - выбора и применения целесообразных средств и методов обучения; - соответствия организованную форму совместной деятельности преподавателя и студентов содержательной стороне этой деятельности (содержание, методы, средства и результаты обучения); - коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей студентов; - проверки и самопроверки результатов обучения на основе регулятивных решений. Каждый из названных принципов ориентирует преподавателя в планировании практической подготовки, выступает как необходимый элемент в обеспечении его целостности и полноценности, является самостоятельным, не заменяется и не поглощается другим принципам. Вместе с тем, все они отличаются взаимосвязью и взаимопроникновением, т.е. ни один из них не может быть реализован в полном объеме без участия других. Методы обучения при практической подготовке - это средства совместной деятельности преподавателя и студента, с помощью которых достигается приобретение студентами практических знаний, умений и навыков, профессионального мастерства, воспитываются навыки нравственного поведения, развиваются умственные и физические силы, творческие способности. Изменения в характере и содержании труда, социальных задач обусловливают изменения в методах профессиональной подготовки. Фактически методы обучения при практической подготовке не менее разнообразны, как при теоретическом обучении, в частности, с внешней стороны, со стороны форм, в которых они выступают (см. схему 3.6). Страница про Образовательные отраслевые стандарты Материал из учебника про Методы формирования сознания личности Листаем дальше на Методы воспитания, их классификация |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |