|
Принципы разработки программы обученияПри разработке программы необходимо учитывать следующие принципы: 1. Содержание сквозной программы определяется моделью деятельности специалиста, образовательно-профессиональной программе, квалификационной характеристикой и учебным планом. 2. Особенности того или иного вида практики зависят от специфики задач учебно-практической деятельности студента. 3. Связь между видами практик должна предусматривать преемственность учебной деятельности по формированию умений и навыков в общем процессе профессионального становления будущих специалистов. 4. В основу содержания должен быть положен описание методов и форм деятельности студентов и руководителей практики. 5. Руководитель практики должен предусматривать какие теоретические знания и в какой конкретной ситуации будут применены студентами на практике. 6. При составлении программы следует исходить из принципиальных отличий, методов, форм, приемов, используемых в учебной практической деятельности. Практика, как главное практической подготовки, предусматривает соответствующие методы, формы обучения изложенные во втором вопросе. Сквозная программа - это основной учебно-методический документ, регламентирующий цели, содержание и последовательность проведения практики студентов на определенных базах практики, подведение итогов практики студентов и содержит рекомендации относительно видов, форм и методов контроля качества подготовки (уровня знаний, умений и навыков), которые студенты должны получать при прохождении практики по каждому образовательно-квалификационному уровню: младший специалист, бакалавр, специалист, магистр. Итак, сквозная программа позволяет обеспечить: 1) целостность профессиональной подготовки, определенной содержанием профессиональной деятельности, т.е. дидактически обоснованную последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных умений и навыков в соответствии с функциональной деятельности; 2) оптимальный связь содержания практики с содержанием из учебного плана. Программу практики по содержанию и срокам нужно связывать с соответствующим материалом программ теоретического обучения. 3) последовательное расширение круга умений и навыков, их постепенное усложнение при переходе от одного вида практики к другому; 4) непрерывность и преемственность практики. На основе сквозной программы практики студентов ежегодно разрабатываются или переутверждаются рабочие программы соответствующих видов практики. Для студентов и руководителей практики от учебного заведения и базы практики рабочие программы практики студентов является основным учебно-методическим документом, на основании которого разрабатываются другие методические документы. Особенности практической подготовки специалистов для сферы туризма практики в учебной фирме. В мировой практике в области туризма сложилась потребность в специалистах на уровне высшего образования, готовых к самостоятельной творческой деятельности в своем направления, которые имеют углубленную профессиональную специализацию. Такого рода специалисты существуют во многих сферах отечественной культурной деятельности, это традиция, присущая национальному менталитету, устройства общества. Стремительное накопление знаний в сфере туризма приводит к повышенной разнообразии подходов к проектированию методологических, теоретических и практических составляющих профессионального образования в сфере туризма. Страница про Методы воспитания, их классификация Также Вы можете ознакомиться со статьей Методика бакушинского Следующая статья о Педагогический аспект биогенетической теории |
|