Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Проблемы туристических предприятий



    Анализ и обобщение публикаций по данной проблематике в страховой литературе, собственный анализ конкурентоспособности отечественных туристических предприятий на внешних рынках позволяют выявить следующие основные проблемы:

    - Недостаточный уровень финансирования туристической отрасли. При этом недостаточны обе основные составляющие - государственное финанси-рования и привлечения иностранных инвестиций. Отсутствие первого по-яснюеться тем, что пока туризм лишь декларативно определя-ся приоритетной отраслью экономики страны, а в действительности оста-ся неконкурентоспособным по получению государственного финанси-рование по сравнению со многими отраслями промышленности. Считается, что рост количества малых и средних туристических предприятий, находящихся в коммунальной, коллективной и частной собственности, в условиях финансового кризиса в государстве позволит развивать туризм без привлечения значительных централизованных средств. Основными источни-ламы финансирование расходов, связанных с модернизацией и ре-конструкции обьектов туризма, Программами развития туризма предус-чено средства субъектов туристической деятельности, для которых государством создаваться благоприятные условия хозяйствования. Отсутствие второго прежде всего связана с низкой инвестиционной привлекательные Число страны в целом (в силу общеизвестных причин) и ее туристы-ческой отрасли в частности. Иностранный каптал в Украину приоритетно вкла-дается в отрасли с более коротким сроком окупаемости (торговля, пищевая промышленность и др.);

    - Несоответствие состояния туристической инфраструктуры международные стандарты. Во-первых, это связано с низкой мощностью заведений туристической инфраструктуры. Так, например, если в крае-нах Евросоюза на каждые 10 тысяч населения приходится не менее 20-30 мест в гостиницах (в основном 2-3-4 звездочных), то в Украину ЖОД-ный регион не соответствует этим стандартам. Единовременная вместимость го-телив, мотелей, кемпингов, туристических баз составляет лишь 127,8 тыс. мест, заведений общественного питания - всего 12,3 тыс. мест. Во-вторых, стоимость услуг, предоставляемых учреждениями туристической инфраструктуры, существенно не совпадает с их качеством. В-третьих, ту-ристична инфраструктура значительной степени морально и физически за устаревших. Она создана в основном в 1965-1988 годах по устарел-белыми проектами и требует реконструкции. Так, например, среди го-телив г. Киев только менее десяти отвечают требованиям туристов из развитых стран. В-четвертых, ненадлежащим является состояние туристических маршрутов, что связано с нехваткой оборудованных мест отдыха, приютов, отсутствием международной системы знакування;

    - Слабая связь связанных и поддерживающих отраслей с ту-ристичною. Во-первых, не соответствует международным стандартам ре-вень обеспеченности автомобильных дорог туристическими, сервис-ными и информационными элементами (отсутствие англоязычных ре-кламних щитов и единой системы маркировки дорог при наличии заведений туризма). Во-вторых, значительная часть туристических объектов еще остается вне зоны покрытия мобильной связью основных операторов. В-третьих, туристические предприятия что пра-работают на внешних рынках, практически не имеют договорных отно-сын с предприятиями по производству туристических сувениров, довод-но-картографической продукции других товаров туристического спроса;

    - Неопределенность внешнеэкономических стратегий большинства национальных туристических предприятий. Такая ситуация связана, с одной стороны, с отсутствием целенаправленной информационно-методической помощи государства туристическим предприятиям при вы-ходе на внешние рынки. С другой - с низким уровнем квалификации. Кации руководителей туристических предприятий, не в состоянии определить стратегические приоритеты и потенциальные рыночные ниши, спрогнозировать ситуацию на внешних рынках туристических услуг. Пока конс-татуеться нехватка высококвалифицированных специалистов в области междуна-дного туризма. Еще один аспект этой проблемы медленный уровень перехода к электронной торговле туристическими услугами как важ-ного современного стратегического приоритета внешнеэкономической ди-тельности предприятий;

    - Несовершенство туристической политики правительства и нормативно-правовой базы развития туризма. Среди самых мест туристической политики правительства - недостаточный уровень рекламно-информационной поддержки туристических предприятий Украины при выходе на внешние рынки, сравнительно неэффективная система подго-товки и переподготовки кадров, отсутствие действенных мер льготного кредитования экспортоориентированных предприятий и т.д. Недоскона-ле остается и нормативно-правовая база развития туристического бизнеса. В частности, неопределенность правового статуса иностранных туристов на территории Украины, наличие значительного количества визовых, таможенных, пограничных формальностей. Проблемным моментом является наличие утвержденных на государственном уровне различных расценок оплаты туристических услуг одинакового уровня качества для граждан Украины, стран СНГ и дальнего зарубежья. Так, например, в гостинице «Братислава» одноместный номер в сутки для иностранца стоит в 2,3 раза дороже, чем для украинском, в гостинице «Турист» - в 2,2 раза;

    - Неэффективное использование потенциала туристических ресурсов. Такая ситуация связана с несколькими причинами. Во-первых, с отсутствием качественной туристической инфраструктуры в регионах и мисс-местах со значительными туристическими ресурсами. Во-вторых, с отсутствием рекламно-информационного и картографического сопровождения использования потенциала туристических объектов, расположенных не в всемирно известных туристических центрах страны. В-третьих, отсутствием заявленности как со стороны туристических предприятий, так и со стороны государства по использованию потенциала специфических видов туризма - зеленого, охотничьего, рыболовного, экстремального туризма, спелеотуризма т.д.


Узнать все по теме Детальное ориентирование
Читаем раздел Спортивные туристические походы
Листаем дальше на Экспедиции
Рейтинг@Mail.ru