Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Профессиональная подготовка



    Профессиональная подготовка - специфическая разновидность образования, который, опираясь на обще-фундаментальные основы образовательного процесса, одновременно существенно дополняет их конкретными знаниями, которые отражают особенности конкретной профессии. В общем виде эти особенности сформулированы в Концепции профессионального образования, принятой на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1989 году, в дальнейшем обогащалась новыми идеями на следующих конференциях ЮНЕСКО в Париже, Мадриде, Стокгольме, Маниле, Сеуле. В материалах последнего (Второго) международного конгресса по технического и профессионального образования «Образование и подготовка в течение всего

    жизни: мост в будущее »(1999 г., г. Сеул,) отмечалось, что обучение, умение учиться все больше переходит от общего образования к образованию профессиональной, как таковой, акцентирует проблему обучения непосредственно на рабочем месте и необходимую подготовку для этого.

    Согласно основным критериям, которые отражают особенности туризма как социально-экономического института и феномена общечеловеческой культуры, современная профессиональное образование основной своей задачей определяет профессиональную подготовку широкой номенклатуры специалистов, способных эффективно работать в учреждениях, организациях, предприятиях туризма и готельярства. Учитывая то обстоятельство, что профессионалы туризма имеют дело прежде всего с людьми, а не с механизмами, оборудованием или инструментами, их Профессиональная подготовка должна обязательно учитывать «человековедческих» компонент. Содержание профессионального образования поэтому предполагает овладение компетенциями, которые выходят за пределы профессиональных навыков, непосредственно необходимых для выполнения содержания производственных функций на своем рабочем месте.

    На фоне стремительного развития бизнеса, в том числе отечественного, наглядным является тот факт, что профессионально заниматься туризмом без специального образования и профессиональной практической подготовки очень сложно, а в сфере обслуживания клиентов, просто невозможно. Компании и гостиничные комплексы, в штатах которых хватает квалифицированных сотрудников, владеющих навыками управления финансами, гостиничным менеджментом, авиа-и автоперевозками, туроператорской деятельностью, системой бронирования туруслуг, международными стандартами обслуживания и т.п. уже в ближайшей перспективе обречены на отставание в конкурентных гонках на туристском рынке . Отдавая справедливую дань формуле успеха: «Кадры решают все», подчеркнем, что в отношении туризма она приобретает действительности решающего значения. Ведь ни в одной отрасли индустрии, кроме туризма, нет такого количества работников, постоянно находящихся в непосредственных контактах с потребителями ее продукции. Поэтому «человеческий фактор», «личностный капитал» - квалификация, опыт, интеллект, нравственная ответственность, психологическая толерантность, вежливость, добросовестное отношение к своей работе

    в туризме - занимает доминирующую позицию и играет кардинальную роль.

    Специфика туристской индустрии и гостиничного хозяйства в том, что они принадлежат к одним из трудоемких отраслей, многие из их «механизмов» вообще не поддаются механизации и автоматизации. Средний показатель занятости в гостиничном хозяйстве составляет в среднем три работника на десять посетителей. Причем, чем выше категория отеля, тем большие трудозатраты. Например, в гостиницах пятизвездочной категории в обслуживании 1200 гостей задействовано около 600 человек персонала. Именно поэтому вопросы подготовки и переподготовки специалистов для туризма - одно из актуальных для решения проблемы нормального функционирования и непрерывного развития отрасли.

   


Материал из учебника про Универсализм культур
Также Вы можете ознакомиться со статьей Аксиологический анализ в педагогике туризма
Прочитать заметку о Цель туризма
Рейтинг@Mail.ru