Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Противоречие непрерывного последипломного образования



 Методологические исследования по проблемам непрерывного последипломного образования направляются на решение существующих противоречий между:

    - потребностью в создании методологической базы образования взрослых и отсутствием самостоятельных научных теорий, которые способны развивать это направление;

    1 »здравствуйя

    - содержанием и направленностью технологий обучения, заимствованные и адаптированные к отечественным условиям, и их несоответствием культурно-историческим традициям, социально-экономическим потребностям;

    - целостным характером процесса развития взрослого человека, что обеспечивает формирование у нее жизненной компетентности нового прогрессивного типа и распределением образования на общекультурную, профессиональную, бизнес-образование и т.д. с узкой функциональной направленности;

    - выборочным отношением взрослого человека до вступления ценностно значимых знаний, взаимодействующих с приобретенным жизненным опытом, и отсутствием теоретически и практически обоснованных путей и средств обеспечения данной направленности образования.

    Указанные противоречия обусловлены доминированием специального образования теории, согласно которой желаемым результатом обучения в этой системе было получение профессионально-профессиональных знаний, совершенствование умений и навыков. На этом постулате подготовлено не одно поколение специалистов и, возможно, продолжает воспитываться, поскольку в действующих учебно-тематических планах отражены именно этот взгляд (см.: учебно-тематические планы повышения квалификации педагогических работников). Это объясняется общими тенденциями развития образования. Если в рамках традиционного представления о его природе считалось, что все возможно «развивать» через знание, все можно и нужно научить через четко очерченный предмет, то с переходом от индустриального к информационному обществу существенно меняется стратегия образования. На смену классно-дисциплинарний модели, культуровидповидний историческим условиям XVII-XVIII века, просвещению, когда образовательных учреждений было мало, а педагог был основным носителем культуры знаниевого типа, приходит культуротворческая модель образования, акцент в которой делается не на объяснении знаний, а на росте и продуктивном расширении познавательных интересов, систематизации индивидуально значимого знания в процессе производительной деятельности, осмыслении участниками образовательного процесса потребности добывать информацию, необходимую для личностного развития.

    Анализ практики последипломного обучения, в частности форм, методов, средств, применяемых в традиционном учебном процессе,

    свидетельствует о неудовлетворительном решение главной задачи последипломного обучения специалистов - развитие активности, самостоятельности и ответственности. Причинами такого положения являются: преобладание репродуктивного воспроизводства знаний, определение образованности специалиста по формальным следованием определенного количества учебных предметов, использованием этих знаний, умений и навыков в том же учебном курсе; недостаточное творческое использование полученных знаний, недостаточное внимание развитию общих и профессиональных способностей, отсутствие систематического анализа того, как весь учебный материал имеет переструктуровуватися в сознании каждого специалиста, как формируются у него сложные общие и профессионально значимые умения, мышления, как развивается на этой основе научно-мировоззренческие позиции, социальные качества, направленность личности профессионала; неразработанность целостной структуры профессиональной деятельности специалиста .

    Таким образом, из противоречий, возникающих в практике непрерывного обучения, вытекает необходимость разработки таких теоретических подходов к последипломного обучения специалистов туристической сферы, основанной на культурно-историческом, профессиональному, жизненному и других видах опыта. В разрезе вышеупомянутого крайне важным является осмысление проблемы целей последипломного образования работников сферы туризма.

    Последипломное образование, как и каждый объект действительности, - сложное и многомерное явление. Поэтому стремление свести обучения в этой системе до одного измерения (знаниевого) страдает однобокостью и лишено научной объективности. Этот догмат возможно и пользовался основой для отождествления последипломного образования с повышением квалификации специалистов. Такие подходы наблюдаются в последипломном образовании педагогических работников. Уместно отметить, что эта система на сегодня в Украине сформирована в отраслях: государственное управление, педагогической, медицинской. Используя этот опыт, очертим цели последипломного туристического образования.


Далее идет тема Субъективный момент в эстетическом сознании
Читать про Объекты эстетического освоения
Следующая статья о Эстетические категории в туризме
Рейтинг@Mail.ru