|
Расчет стоимости тура
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТУРА является сложной многофакторной процедуре.
На ценообразование влияет характер спроса, развитость рынка туристических услуг, место туристической фирмы на нем и оценка конкурентной среды, выбранная маркетинговая стратегия и т.д. Цена тура воспроизводит экономическая сторона деятельности субъекта хозяйствования и отражает его коммерческую политику на рынке туристических услуг. Цена тура колеблется в пределах от себестоимости к продажной рыночной цены. Эти колебания отражают спрос на данный турпродукт. Колебания спроса имеют временной (летний, зимний периоды, межсезонье), видовой (на отдельные виды туризма) и территориальный (на определенные регионы) срезы. Дифференциация цен на турпродукт является результатом дифференциации тарифов на отдельные виды услуг, входящих в состав тура, отражая изменения затрат труда на определенные виды услуг в разный период времени. Колебания тарифов является результатом рыночной политики продуцентов услуг и основываются на том, что предложение ориентировано на удовлетворение потребностей туристов в период максимального спроса, поэтому нужно иметь резервные мощности и возможность их развертывания в соответствии с растущими потребностями. Ценообразование осложняется также введением в состав турпродукта туристических ресурсов, т.е. разнообразных памятников, по экономической сущности являются результатами вложенной некогда труда или туристических благ, вообще не являются продуктами труда (климат, живописные ландшафты и т.п.).
Цена тура зависит от класса обслуживания, срока и сезона путешествия, его вида и формы. На нее влияет конъюнктура рынка и характер выбранной маркетинговой стратегии (реклама, каналы реализации и т.п.). В частности, на цену тура влияет характер сделок туроператора из тура-генции, поскольку эти соглашения определяют условия реализации и определяют комиссионные вознаграждения турагента, которые реализуются через систему наценок и скидок. При этом туроператор может выступать оптовым продавцом, который в дальнейшем не контролирует ценовую политику турагента по реализации своих туров (т.е. турагент платит стоимость туров, определенную туроператором, и устанавливает собственную рыночную цену при их реализации), либо оставить за собой право контроля ценовой политики и предоставить турагенту соответствующие скидки как оптовому покупателю определенного Турпак-я (тогда турагент должен придерживаться той розничной цены, которая определена туроператором, а его прибыль является разницей между оптовой и розничной ценой туров).
Нижней границей стоимости тура является его себестоимость, которая включает зафиксированную в соглашениях цену основных услуг по оговоренным параметрам тура и текущие расходы на их реализацию и организацию потребления. Последний параметр зависит от выбранной фирмой маркетинговой стратегии: характер рекламы и рекламной кампании, разветвленности сети и ее географии, разнообразия каналов сбыта турпродукта. Прочитать заметку о Направление менеджмент туризма Листаем дальше на Профессионально-образовательные программы академии Далее идет тема Международного сотрудничества в сфере туризма |
|