Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Расчет стоимости тура



 

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТУРА является сложной многофакторной процедуре.

   

    На ценообразование влияет характер спроса, развитость рынка туристических услуг, место туристической фирмы на нем и оценка конкурентной среды, выбранная маркетинговая стратегия и т.д. Цена тура воспроизводит экономическая сторона деятельности субъекта хозяйствования и отражает его коммерческую политику на рынке туристических услуг. Цена тура колеблется в пределах от себестоимости к продажной рыночной цены. Эти колебания отражают спрос на данный турпродукт. Колебания спроса имеют временной (летний, зимний периоды, межсезонье), видовой (на отдельные виды туризма) и территориальный (на определенные регионы) срезы. Дифференциация цен на турпродукт является результатом дифференциации тарифов на отдельные виды услуг, входящих в состав тура, отражая изменения затрат труда на определенные виды услуг в разный период времени. Колебания тарифов является результатом рыночной политики продуцентов услуг и основываются на том, что предложение ориентировано на удовлетворение потребностей туристов в период максимального спроса, поэтому нужно иметь резервные мощности и возможность их развертывания в соответствии с растущими потребностями. Ценообразование осложняется также введением в состав турпродукта туристических ресурсов, т.е. разнообразных памятников, по экономической сущности являются результатами вложенной некогда труда или туристических благ, вообще не являются продуктами труда (климат, живописные ландшафты и т.п.).

   

    Цена тура зависит от класса обслуживания, срока и сезона путешествия, его вида и формы. На нее влияет конъюнктура рынка и характер выбранной маркетинговой стратегии (реклама, каналы реализации и т.п.). В частности, на цену тура влияет характер сделок туроператора из тура-генции, поскольку эти соглашения определяют условия реализации и определяют комиссионные вознаграждения турагента, которые реализуются через систему наценок и скидок. При этом туроператор может выступать оптовым продавцом, который в дальнейшем не контролирует ценовую политику турагента по реализации своих туров (т.е. турагент платит стоимость туров, определенную туроператором, и устанавливает собственную рыночную цену при их реализации), либо оставить за собой право контроля ценовой политики и предоставить турагенту соответствующие скидки как оптовому покупателю определенного Турпак-я (тогда турагент должен придерживаться той розничной цены, которая определена туроператором, а его прибыль является разницей между оптовой и розничной ценой туров).

   

    Нижней границей стоимости тура является его себестоимость, которая включает зафиксированную в соглашениях цену основных услуг по оговоренным параметрам тура и текущие расходы на их реализацию и организацию потребления. Последний параметр зависит от выбранной фирмой маркетинговой стратегии: характер рекламы и рекламной кампании, разветвленности сети и ее географии, разнообразия каналов сбыта турпродукта.


Прочитать заметку о Направление менеджмент туризма
Листаем дальше на Профессионально-образовательные программы академии
Далее идет тема Международного сотрудничества в сфере туризма
Рейтинг@Mail.ru