Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Разработка содержания туристического образования



 Важным направлением педагогики туризма является разработка содержания туристического образования. Отметим, что в существующих образовательных парадигмах содержание образования, как правило, отождествляется с достаточно узким понятием - учебный материал. Документальными носителями учебного материала выступают учебный план, программы, учебники, учебные пособия, разнообразные средства наглядности, содержательные компоненты программ компьютерного, дистанционного (телекоммуникационного) видов обучения. Однако, как отмечает методолог образования Б. С. Гершунський, подобная, чисто обучающая концепция образования, апеллирует главным образом к разуму учащихся и пытается наполнить интеллект все новыми и новыми научными фактами, понятиями, категориями, правилами, принципами, теориями и законами, полностью и бесповоротно выживает себя [5, С.532-533]. На ее смену должна прийти концепция, основой которой является подведение личности к глубокому, всестороннему, внутренне приемлемого осознание и понимание смысла жизни, раскрывается через самореализацию личности. Профессиональное образование создает условия для такой самореализации через познание наукоемких компонентов научного знания. Эти компоненты должны быть достаточно стабильными по содержанию, отражать фундаментальные и относительно стабильные по времени основания и одновременно соответствовать отраслям науки, техники, производства, устойчивым теориям, законам, закономерностям, понятием, идеям, методам и принципам прогнозируемости, учитывать тенденции развития туристской отрасли , динамику фактов и научного знания в целом, перспективные научные и технологические открытия, возможности их использования в будущем. Следовательно, модернизация содержания туристического образования в разрезе вышесказанного прежде требует построения прогностических моделей специалистов для этой индустрии, использование надежного опережающего информационного обеспечения, что позволит объединить прогнозы научно-технические прогнозам дидактическими. Для системного обновления содержания образования целесообразно обращаться к оценочным суждениям компетентных

    экспертов, использовать их профессиональные знания, творческие потенции для корректировки прогностических моделей специалистов, внесение изменений в содержание и процесс профессиональной подготовки специалистов туристской индустрии.

    Важным направлением развития системы туристического образования является привлечение к финансированию учебного процесса дополнительных источников, в том числе так называемых «третьих источников» (первое - бюджет, второе - плата за обучение, вносимая студентами-контрактниками), овладения методикой и принципами фандрайзинга. Целевой поиск, нахождение и грамотное использование внебюджетных источников финансирования («фандрайзинг») является новым для нашей системы образования. Несмотря на функционирование некоторых организаций (в частности Центра ШКОС), цель которых - сбор информации, анализ и распространение передового опыта по фандрайзингу, механизмы распространения лучших технологий привлечения средств из дополнительных источников для развития системы образования, в том числе и туристской, в Украине не работают [ 8, С.637-641].

    Разработка проблемы педагогика и туризм связан с глубинными, парадигмальных изменениями в понимании самого значения как теоретических основ педагогики и туризма, так и туристического образования, ее возможностей как широкого социального явления, сферы созидания личности. Актуализируется осмысления государственного, общественного и индивидуального значения туризма и профессиональных концепций подготовки специалистов для отрасли. Проведенный анализ свидетельствует, что главными векторами развития педагогики туризма в Украине являются:

    - формирования категориально-понятийного аппарата педагогики туризма;

    - теоретико-методологическое обоснование структурных элементов педагогики туризма как системы;

    - разработка Концепции непрерывного туристического образования;

    - разработка философско-парадигмального, содержательно-логического и ресурсно-технологического компонентов государственных стандартов туристического образования;

    - формирование специальности, специализации, содержания на базе концептуальных подходов к профессиональной деятельности, что позволит удовлетворить потребности туристического рынка в профессионалах;

    - разработка учебно-методического обеспечения подготовки специалистов для сферы туризма. Важным является исследование процессуального, технологического аспекта очерченных направлений развития педагогики туризма.

   


Также Вы можете ознакомиться со статьей Французская методика подготовки специалистов туризма и гостеприимства
Далее идет тема Углубленное изучение стратегического менеджмента
Страница про Программа обучения в школе туризма
Рейтинг@Mail.ru