Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Региональные и национальные рынки международного туризма



    Мировой рынок туризма состоит из региональных и национальных рынков. Его более значительными распределениями являются туристские регионы, что согласно методике Всемирной туристской организации почти совпадают с границами мировых континентов.

    Туристские потоки по данным ВТО между регионами (1997г.) распределяются, как показано в табл.5.2.

   

    Таблица 5.2. показывает, что крупнейшим участником международного туристического обмена является Европейский регион. За ним следуют регионы Америки (Северная, Центральная и Южная) и Юго-Восточной Азии и Тихого океана.

    Анализируя факторы, влияющие на формирование регионального туризма, следует выделить роль внутрирегиональных и межрегиональных поездок.

    Доминирующий состояние Европы в международном туризме обеспечивается тем, что почти 85% ее иностранного туризма создается за счет туристического обмена между европейскими странами и только 15% за счет прибытия из других регионов. Тесные экономические, культурные и этнические связи, географическая близость, развитая сеть транспортных коммуникаций, уникальные туристские ресурсы, высокоразвитая туристская индустрия - все это способствует развитию международного туризма в Европе.

    Внутрирегиональных туризм играет также значительную роль в Американском регионе. На его долю приходится почти 75% международного туризма в этом регионе. В основном это туристский обмен между США, Канадой и Мексикой.

    Хотя регионы Азии, Африки и Ближнего Востока до недавнего времени не отмечались более или менее развитым туризмом. Сейчас они постепенно наращивают темпы и их доля в международном туризме с каждым годом увеличивается. При этом доля Европы и Америки постепенно уменьшается. Это объясняется тем, что многие страны Азии, Африки, Ближнего Востока стали проводить активную туристскую политику, привлекая значительные массы туристов из других регионов. Такие изменения в туристских потоках, однако, оставляют Европу, Америку, а также и некоторые страны Азии, как и раньше основными генераторами международного туризма. А это необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии. Практически это означает, что при выборе зарубежного рынка туристским фирмам относится, прежде всего, уделить внимание изучению потенциала туристских поездок в Украину из Европы и Америки.

    Для нас наибольший интерес представляет анализ туристских рынков отдельно взятых стран, роль и позиции которых в развитии международного туризма могут не совпадать.

    Согласно принятой методики разделяем все страны, участвующие в международном туристском обмене, на те, которые принимают и такие, которые направляют иностранных туристов. Основным критерием в этой классификации должно быть соотношение количественных

    показателей прибытия иностранных туристов и выезда собственных туристов за границу.

    Наряду с этим критериям применяются и такие, как страны активного и страны пассивного туризма. Странами активного туризма считаются страны, где количество въездов иностранцев превышает количество выездов собственных граждан за границу. А странами пассивного туризма определяются страны, где количество выездов собственных граждан превышает количество въездов иностранцев.

    При разработке маркетинговой стратегии туристские фирмы должны учитывать перспективы развития международного туризма, прогноз его основных тенденций. Согласно оценкам зарубежных специалистов и, в частности, Всемирной туристской организации, предполагается, что в перспективе до 2020 года международный туризм должен развиваться динамично. Среднегодовой прирост количественных показателей составляет около 5%, а валютных доходов - 7%. Таким образом, к 2000 году общее число международных посетителей во всех странах мира достигло 700 млн, а сумма доходов от них - почти 500 млрд. долл. США. В 2020 году эти показатели будут составлять соответственно около 1602 млн посетителей и 1500 млрд долл. США.

    Такие оценки позволяют сделать общий вывод о том, что тенденция поступательного развития международного туризма способна стать достаточно благоприятной основой для развития иностранного въездного туризма в Украину. Однако для того, чтобы использовать эту благоприятную тенденцию необходимо принять энергичные меры, как государственным органам, муниципалитетам туристским предприятиям, так и профессиональным учебным заведениям всех типов. Существенную помощь в развитии отечественного туризма оказывает творческое использование опыта подготовки кадров туризма, который накоплен в странах с богатой практикой такой работы. В сочетании с собственным опытом образования работников туристской отрасли это, безусловно, окажет динамизма процессам развития туризма в Украине.

   


Прочитать заметку о Закономерности воспитания в туризме
Листаем дальше на Цель воспитания
Немного интересного про Межпредметные связи педагогики туризма
Рейтинг@Mail.ru