Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Роль внешних факторов

    

Во-первых, это рост роли внешних факторов развития туристичной деятельности. Ранее преобладало мнение о том, что успех предприятия зависит от реализации разработанной им стратегии развития, основанная на внутренних возможностях предприятия. Однако устойчивость хозяйственной деятельности на сегодня определяется не только и не столько управленческим воздействием на Внутренняя факторы (в частности, поиска путей оптимизации хозяйствования, снижение себестоимости туристических продуктов), а прежде всего возможностью и способностью учитывать влияние внешних факторов, непосредственно не связанные с туристическим предприятием . Окончательно спростову-ется взгляд на то, что получение конкурентных преимуществ можно до-достичь только за счет снижения издержек производства (например, путем уменьшения заробтнои платы работников или снижение себе-стоимости услуг). На первый план выходит проблема гибкой адап-тации туристических предприятий к условиям постоянного изменения внешне-го среды. В таких условиях факторы производства туристических услуг постоянно меняются. Усилению этих сдвигов способствует и рост в мировых масштабах открытости экономики большинства стран. Поэтому перед туристическими предприятиями встает новая задача - "выйти за рамки известных, традиционных схем структурных изменений и начать перестройку, основанную на возможностях, которые принесли глоба-лизация и информационные технологии" [145, с.66]. Главный смысл таких изменений заключается не в ограничении затрат на производство туристических услуг, а в коренном изменении отношения к инновациям, информа-ционных технологий, адаптивности к быстрым изменениям спроса ситуации в целом на туристическом рынке. Внутренние реорганизации и ре-туризации туристических предприятий имеют гораздо меньшую, корот-котерминову результативность.

    Поиск путей достижения успеха на внешних рынках, как от-Мича специалисты, показывает, что в условиях глобализации найперспективнейшим является "расширение использования инноваций путем создан-ния в стране, регионе, на предприятии системы творческой разработки и последующей коммерциализации новых идей", сервисных технологий [145, с.41]. При этом инновационная стратегия будет успешной, если она дополняется предоставлением высококачественных услуг, индивидуализацией работы с потребителями, применением фундаментальных маркетинговых исследований.

    Следовательно, в таких условиях макроэкономическая стратегия развития ту-ристичного бизнеса должна предусматривать содействие предприятиям на государственном уровне в получении и распространении новейшей информа-ции, распространении современных инновацийноемних технологий.

    Во-вторых, это увеличение влияния микросреды развития туристической деятельности. С началом реформ ведущей сферой государственного регулирования в большинстве случаев становятся макроеконо-кие преобразования, хотя мировой опыт свидетельствует о необходимости первоочередной децентрализации управления и змщення основных рычагов регулирования на мкроривень, содействие переходу пред-приятий к все большей экономической самостоятельности на основе развития отношений различных форм собственности . В соответствии с принципами, действующими на современных мировых рынках, "каждое предприятие вынуждено самостоятельно находить пути преодоления кризисной ситуации и выхода на внешние рынки с учетом усиления влияния различного рода рисков, развития свободного ценообразования, опасности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей" [145, с .48].

    Несмотря на то, что научно обоснованная макроекономич-на политика, стабильные политическая и правовая ситуация в стране является необходимым позитивными факторами активизации зовнишньоекономи-ческой деятельности туристических предприятий, но не меньшую роль види-играет и совершенствование отношений на микроуровне. Как отмечают прове-дни экономисты, очевиден тот факт, что потенциал и перспективы экономического развития любой отрасли национальной экономики на-прямую зависит от микроэкономической политики.


Читаем раздел Животные, птицы, насекомые
Прочитать заметку о Ориентирование по звездам
Немного интересного про Системы gps
Рейтинг@Mail.ru