Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Российская система образования специалистов туристического дела



   

    Российский туризм имеет солидную собственную традицию во всех его составляющих: организация любительских и профессиональных объединений сторонников путешествий и странствий, становление индустрии туристских услуг и развитие многогранной инфраструктуры гостеприимства, инициативные меры по нормативно-правовой легализации практики деятельности предприятий туристской сферы, выработка и внедрение политики развития туризма как на государственном, так и на региональном уровне. Российский опыт установления международных связей с партнерами из туристического бизнеса, в том числе и с украинскими организациями, учреждениями, фирмами и т.д. имеет свою историю. В России уже сложилась разветвленная система подготовки и переподготовки кадров специалистов туристического дела, разработана методология и методика образовательно-педагогического процесса, произошло теоретическое осмысление туризма как общественного явления («туристская»).

    Кстати, история становления российского туризма и хронология возникновения и развития специализированного образования - педагогика туризма - теснейшим связаны.

    Признаки такой взаимосвязи замечены во второй половине XVIII века, когда в русской педагогической литературе стали появляться сведения о первых экскурсии.

    Одним из первых организаторов и энтузиастов экскурсионной работы с детьми в России был декабрист И. Якушкин. Находясь в ссылке в Тюменской губернии, он работал в женской школе и с первых лет ее создания практиковал летние походы и экскурсии со своими воспитанницами, главным образом с целью изучения природы, растительного и животного мира. Постепенно идея школьных экскурсий приобрела большое значение в педагогическом процессе и нашла отражение в школьных уставах того времени (1786 г. и 1804 г.).

    Таким образом, педагогические идеи развивались вместе с идеями экскурсионного дела и туризма. Большинство исследователей началом организованного российского туризма считают 1777, когда В. Генш издал «План предпринимаемого путешествия в чужие края». Свой план он начал с того, что подчеркнул необходимость развивать ум ребенка не только науками, но и путем ознакомления с окружающим миром с помощью полезных путешествий. На этом основывается педагогические взгляды В. Генш, который удерживал пансион в Москве более 20 лет. Опираясь на собственный опыт, он считал, что путешествия очень полезны для молодых людей, способствуют их развитию, воспитанию и образованию. Ведь молодежь много интересного и нового может узнать о природе, истории, культуре своей Родины и других стран.

    Важным этапом в развитии школьного дела и педагогики в России стала реформа 1786 г. Согласно ей в городах были открыты малые и главные народные училища. Малые училища должны были готовить грамотных людей, которые умели хорошо читать и писать, знали основы православия и правила поведения. Главные же училища должны были давать более широкую подготовку на многопредметные основе. И среди разных форм обучения было рекомендовано проведение экскурсий (или прогулок) на природу для детей младшего возраста и экскурсий на мануфактуры, в ремесленных мастерских, на заводы - для старших учащихся.

    Значительное развитие педагогики туризма в России нового времени приходится на вторую половину XIX в. - Эпоху важных социальных реформ, которые происходили в процессе отмены крепостной зависимости крестьянства. Это была эпоха расцвета национальной русской педагогики, представители которой сделали достойный вклад в развитие мировой педагогической мысли.

    В истории развития педагогической теории важное место принадлежит П. Лесгафту (1837-1909 гг) - основателю науки о физическом воспитании. Ему удалось создать оригинальную, стройную и развернутую систему физического образования (воспитания). Особого внимания заслуживает его концепция, построенная на признании взаимосвязи видов воспитания и развития. В советское время эта концепция, подкрепленная многими новыми работами, сформировалась как принцип комплексного подхода к воспитанию и его исследования.

    Считая педагогику социальной, то есть «человекотворческой» наукой, П. Лесгафт отдал должное выяснению антропологической и биологической основ теории образования и воспитания. Нарушая Вопрос о  важности физического образования в профессиональной школе, он обосновал значение искусства и творчества в профессиональной деятельности, возможного присоединения умственного и физического компонентов к системе творческой трудовой деятельности.


Прочитать заметку о Конкурентоспособность туристического предприятия
Материал из учебника про Оценка конкурентных позиций
Листаем дальше на Оценка конкурентной среды
Рейтинг@Mail.ru