Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Рыночная среда



    Рыночная среда каждого предприятия индивидуализированное, содержит только ему присущую совокупность взаимоотношений с поставщиками услуг, конкурентами, посредниками, клиентами. И в то же время деятельность предприятий туристической отрасли подчинена действию общих установок. Поэтому одним из основных направлений деятельности предприятия является постоянное отслеживание состояния макросреды туристической деятельности: с одной стороны, внешних условий и факторов, а с другой, ситуации в контактном среде.

   

    В контактном среде приоритетным направлением деятельности является исследование потребителей: их потребностей, требований, предпочтений, что позволит оперативно реагировать на изменения потребительского поведения предложению соответствующего турпродукта. Создание качественного, конкурентоспособного турпродукта предполагает знание рынка предложения товаров и услуг другими предприятиями индустрии туризма с услуг размещения и питания, транспортных перевозок, экскурсионного, торгового, информационного и иных видов обслуживания, необходимых при создании турпродукта, их объема, качества, ценовой политики производителей. Туристическое предприятие в значительной мере зависит от отношения к нему как отдельных предприятий и учреждений, так и физических лиц, которые реально или потенциально влияющих на его деятельность. Поэтому создание в таких контактных аудиторий положительного (или нейтрального менее) отношение к собственному предприятия, предотвращения определенным действиям по отношению к предприятию, поиск средств к конструктивному сотрудничеству с ними является одним из неотложных задач прежде всего руководства туристической фирмой. Такими контактными аудиториями для туристической фирмы могут быть и финансовые круги (банки, страховые компании, инвестиционные и фонды и др.), средства массовой информации, различные общественные объединения.

   

    Туристическое предприятие действует на рынке в большинстве случаев при условиях значительной конкуренции. Это конкурентная среда, состоящее из условий взаимодействия между туристическими фирмами в соответствующих сегментах рынка, характеризует степень развитости рыночных отношений, поскольку именно конкуренция является движущей силой рыночных процессов. Именно конкурентная среда формирует критерии качества ТУРПРОМ-продуктов, определяя объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д.


Страница про Советская школа туризма
Далее идет тема Первые туристские организации
Читать про Активизация экскурсионной деятельности
Рейтинг@Mail.ru