|
Рыночная средаРыночная среда каждого предприятия индивидуализированное, содержит только ему присущую совокупность взаимоотношений с поставщиками услуг, конкурентами, посредниками, клиентами. И в то же время деятельность предприятий туристической отрасли подчинена действию общих установок. Поэтому одним из основных направлений деятельности предприятия является постоянное отслеживание состояния макросреды туристической деятельности: с одной стороны, внешних условий и факторов, а с другой, ситуации в контактном среде.
В контактном среде приоритетным направлением деятельности является исследование потребителей: их потребностей, требований, предпочтений, что позволит оперативно реагировать на изменения потребительского поведения предложению соответствующего турпродукта. Создание качественного, конкурентоспособного турпродукта предполагает знание рынка предложения товаров и услуг другими предприятиями индустрии туризма с услуг размещения и питания, транспортных перевозок, экскурсионного, торгового, информационного и иных видов обслуживания, необходимых при создании турпродукта, их объема, качества, ценовой политики производителей. Туристическое предприятие в значительной мере зависит от отношения к нему как отдельных предприятий и учреждений, так и физических лиц, которые реально или потенциально влияющих на его деятельность. Поэтому создание в таких контактных аудиторий положительного (или нейтрального менее) отношение к собственному предприятия, предотвращения определенным действиям по отношению к предприятию, поиск средств к конструктивному сотрудничеству с ними является одним из неотложных задач прежде всего руководства туристической фирмой. Такими контактными аудиториями для туристической фирмы могут быть и финансовые круги (банки, страховые компании, инвестиционные и фонды и др.), средства массовой информации, различные общественные объединения.
Туристическое предприятие действует на рынке в большинстве случаев при условиях значительной конкуренции. Это конкурентная среда, состоящее из условий взаимодействия между туристическими фирмами в соответствующих сегментах рынка, характеризует степень развитости рыночных отношений, поскольку именно конкуренция является движущей силой рыночных процессов. Именно конкурентная среда формирует критерии качества ТУРПРОМ-продуктов, определяя объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Страница про Советская школа туризма Далее идет тема Первые туристские организации Читать про Активизация экскурсионной деятельности |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |