Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Себестоимость тура



    Себестоимость тура является суммарной цене составляющих (проживание, питание, транспортировка, экскурсионное обслуживание и ряд дополнительных услуг, которые, по мнению туроператора, качественно повышают конкурентоспособность пакета, медицинское страхование и визовая поддержка для зарубежных туров) по сезону и региона (сезонные наценки практически на все виды услуг, наценки на услуги в популярных туристско-рекреационных центрах), срока (чем длиннее тур, тем он дороже), выбранного вида путешествия (авиа-, автобусный и др.), его формы (индивидуальные туры дороже групповых в расчете на одного туриста и чем числениша группа, тем меньше эта стоимость), состав участников группы (многие услуги предоставляется определенным категориям потребителей на льготных условиях, например, детям дошкольного возраста и школьникам, пенсионерам, военным).

   

    В состав группы входят также лица, организующие потребления услуг (сопровождающий, гид-переводчик), получая за это заработную плату.

   

    Основные статьи расходов по туру можно разделить на фиксированные (налоги, например, на добавленную стоимость, на землю, транспортный сбор, гостиничный сбор; уплате в бюджет, например, за кредит; аренда помещений, техники, транспортных средств и т.п.; коммунальные услуги и прочее) и произвольные, зависящие от деятельности фирмы (заработная плата, расходы на организацию тура, его рекламу, реализацию, маркетинг турпродукта и т.д.). В зависимости от способа определения статьи расходов делятся на прямые, относимые на единицу услуг, и косвенные, которые распределяются по видам по определенному признаку, например, пропорционально нормам затрат. Таким образом, основные расходы по туру состоят из собивартистости (суммарной стоимости основных и дополнительных услуг турпакета) и расчетов с государством. Дополнительными расходами по тура является стоимость дополнительных услуг, предлагаемых туристам на выбор и по их желанию могут быть включены в окончательной цены турпакета или уплачиваться в месте потребления. В Себестоимость тура часто не включают стоимость перевозки до начала путешествия, особенно когда есть варианты такой транспортировки.

   

    Цена на турпродукт рассчитывается методом нормативной калькуляции. При определении калькуляции себестоимости единицы услуг следует исходить из их потребительской стоимости, но иметь в виду изменчивость услуг (в зависимости от уровня квалификации персонала, технического обеспечения и других составляющих обслуживания).

   

    Цена тура должна покрывать расходы на его организацию и реализацию и приносить субъекту рыночной деятельности определенную прибыль, который бы давал возможность для развития. В то же время цена должна быть гибкой, чтобы обеспечивать деятельность в условиях рыночной конкуренции (как ценовой так и качественной) и соответствовать спросу.

   

    В цену турпакета обязательно закладывается прибыль туроператора, который устанавливается в процентах к себестоимости и зависит от рентабельности тура, который планируется.

   

    Т.е. в соответствии с маркетинга данного турпродукта, туроператор устанавливает норму рентабельности (%) и чем она выше, тем больше сумма прибыли. Норма рентабельности колеблется в широких пределах (от 5% до 100 и более) и зависит от конъюнктуры спроса и конкурентного сердов-ща на рынке данного целевого сегмента. Цена, таким образом, определяется в расчете на одного туриста как произведение расходов по туру и нормы прибыли.


Далее идет тема Профессионально-образовательные программы академии
Следующая статья о Международного сотрудничества в сфере туризма
Читаем раздел Виды деятельности академии туризма
Рейтинг@Mail.ru