|
Сегментация рынка туристических услугЧаще же сегментация рынка туристических услуг осуществляется на основе видов туризма. В большинстве работ существует единодушие относительно таких видов. Выделяют рекреационный (оздоровительный, лечебного ний, санаторно-курортный), познавательный (экскурсионный, культурно-познавательный), деловой, конгрессный (научный), этнический, пригодны-кий (экзотический, экстремальный), спортивный, учебный, рели-лургической, шопинг , развлекательный, сельский виды туризма и соответствующие сегменты рынка [4, с. 75-81; 6. 89; 59, с. 19-20; 65, с. 34-43]. Согласно характеристик потребителей туристических услуг также выделяют отдельные сегменты рынка. По вковою признаку разрывает зняють детский (до 14 лет), молодежный (15-29), взрослый (30-59), "третьего возраста" (60 и более) сегменты, каждый из которых имеет определенные особенности. Так, сегмент молодежного и детского туризма характеризуется спросом на недорогие туристические услуги, преимущественно с целью познания нового мира, обучения; сегмент лиц "третьего ви-ку" - неограниченностью периодом отпуска, межсезонным характером путешествий; взрослый - спросом на турпоездки с деловыми целями и с целью отдыха, сопровождающиеся достаточно высокими требованиями-гами к комфорту. По количеству туристов выделяют индивидуальный, семейный, групповой туризм. В зависимости от эксклюзивности запросов и инновационности предложений различают рынки массового, нестандартного и элитарного спроса [92, с.252]. В зависимости от особенностей международных регионов, отдельных кра-ин проводят региональную сегментацию мирового рынка туристических услуг. Так, украинский ученый А. А. Любицева выделяет четыре типа национальных туристических рынков: высокоинтенсивных (присущи-ный странам высокого уровня экономического развития с активным уча-стью в международном туризме), стабилизированный (ориентирован пере-важно на экспорт туристических услуг, характерный для стран сере-днього уровня экономического развития, новых индустриальных стран, постсоциалистических стран с рыночной экономикой), реформированный (присущ странам переходной и централизованной плановой эко-номики с элементами рыночной, ориентированный как на экспорт туристических услуг, так и на их импорт), аккумулирующий (распространенный в кра-инах, развивающиеся страны с доминированием иностранного туризма, и кра-инах плановой экономики, поддерживающих туризм как традиционную га-лузь хозяйства, не расширяя практически участия в мировом туристическом процессе) [92, с.109-110]. На сегодня географическая структура мирового рынка туристических услуг в пользу развитой них стран, для которых зрелый рынок услуг является адекватным отражением высокого уровня общеэкономического развития. Но одновременно "наименьший разрыв между уровнем экспорта (в%) развитых и развивающихся стран, наблюдается именно на рынке туристических услуг" [44, с.4]. Итак, основываясь на вышеуказанных подходах, можно вы-значить три основных критерия сегментации рынка туристических услуг - мотивационный, возрастной и региональный (рис. 2.1). Читать про "таежный" костер Страница про Туристический бивак Немного интересного про Характеристика "туристической цепочки" |
|