Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Сегментация рынка туристических услуг



    Чаще же сегментация рынка туристических услуг осуществляется на основе видов туризма. В большинстве работ существует единодушие относительно таких видов. Выделяют рекреационный (оздоровительный, лечебного ний, санаторно-курортный), познавательный (экскурсионный, культурно-познавательный), деловой, конгрессный (научный), этнический, пригодны-кий (экзотический, экстремальный), спортивный, учебный, рели-лургической, шопинг , развлекательный, сельский виды туризма и соответствующие сегменты рынка [4, с. 75-81; 6. 89; 59, с. 19-20; 65, с. 34-43].

    Согласно характеристик потребителей туристических услуг также выделяют отдельные сегменты рынка. По вковою признаку разрывает зняють детский (до 14 лет), молодежный (15-29), взрослый (30-59), "третьего возраста" (60 и более) сегменты, каждый из которых имеет определенные особенности. Так, сегмент молодежного и детского туризма характеризуется спросом на недорогие туристические услуги, преимущественно с целью познания нового мира, обучения; сегмент лиц "третьего ви-ку" - неограниченностью периодом отпуска, межсезонным характером

путешествий; взрослый - спросом на турпоездки с деловыми целями и с целью отдыха, сопровождающиеся достаточно высокими требованиями-гами к комфорту. По количеству туристов выделяют индивидуальный, семейный, групповой туризм. В зависимости от эксклюзивности запросов и инновационности предложений различают рынки массового, нестандартного и элитарного спроса [92, с.252].

    В зависимости от особенностей международных регионов, отдельных кра-ин проводят региональную сегментацию мирового рынка туристических услуг. Так, украинский ученый А. А. Любицева выделяет четыре типа национальных туристических рынков: высокоинтенсивных (присущи-ный странам высокого уровня экономического развития с активным уча-стью в международном туризме), стабилизированный (ориентирован пере-важно на экспорт туристических услуг, характерный для стран сере-днього уровня экономического развития, новых индустриальных стран, постсоциалистических стран с рыночной экономикой), реформированный (присущ странам переходной и централизованной плановой эко-номики с элементами рыночной, ориентированный как на экспорт туристических услуг, так и на их импорт), аккумулирующий (распространенный в кра-инах, развивающиеся страны с доминированием иностранного туризма, и кра-инах плановой экономики, поддерживающих туризм как традиционную га-лузь хозяйства, не расширяя практически участия в мировом туристическом процессе) [92, с.109-110]. На сегодня географическая структура мирового рынка туристических услуг в пользу развитой них стран, для которых зрелый рынок услуг является адекватным отражением высокого уровня общеэкономического развития. Но одновременно "наименьший разрыв между уровнем экспорта (в%) развитых и развивающихся стран, наблюдается именно на рынке туристических услуг" [44, с.4].

    Итак, основываясь на вышеуказанных подходах, можно вы-значить три основных критерия сегментации рынка туристических услуг - мотивационный, возрастной и региональный (рис. 2.1).


Читать про "таежный" костер
Страница про Туристический бивак
Немного интересного про Характеристика "туристической цепочки"
Рейтинг@Mail.ru