Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Сертификация специалиста



 Сертификация специалиста - процедура определения соответствия профессионально важных качеств специалиста, его компетенции и т.д. требованиям, указанным в нормативно-квалификационных документах. Умение - способность человека выполнять определенные действия во время той или иной деятельности на основе соответствующих знаний. Умение делятся по видам:

    - предметно-практические. Умение выполнять действия по перемещению объектов в пространстве, изменения их формы и т.д. Главную роль в регулировании предметно-практических действий выполняют перцептивные образы, отражающие пространственные, физические и другие свойства предметов и обеспечивают управление рабочими движениями согласно свойств объекта и задач деятельности;

    - предметно-разуму. Умение по выполнению операций с умственными образами предметов. Эти действия требуют наличия

    развитой системы представлений и способность к умственных действий (например, анализ, классификация, обобщение, сравнение и т.д.). - знаково-разуму. Умение по умственного выполнения операций со знаками и знаковыми системами. Например, действия, необходимые для выполнения логических и мыслительных операций. Эти действия позволяют решать широкий круг расчетных операций, задач по обобщению. При формировании отраслевого стандарта ОКХ применяют сокращения названий:

    а) видов типовых задач деятельности: ПФ - профессиональная;

    б) классов задач деятельности: С - стереотипная;

    СВ - социально-производственная; СП - социально-бытовая; Д - диагностическая; Е - эвристическая;

    в) видов умения:

    ПП - предметно-практическое; ПР - предметно-рассудочное умения; ЗП - знаково-практическое умение; ЗР - знаково-рассудочное умения;

    г) уровней сформированности данного умения:

    О - умение выполнять действие, опираясь на материальные носители информации о ней;

    г - умение выполнять действия, опираясь на постоянный умственный контроль без помощи материальных носителей информации;

    Н - умение выполнять действие автоматически, на уровне навыки;

    д) способностей:

    С - способность. Согласно должностей, которые могут занимать выпускники высших учебных заведений, они способны выполнять производственные функции и типичные для каждой функции задачи деятельности, которым соответствует система умений. Овладение выпускниками системой умений решать типовые задачи деятельности при осуществлении определенных производственных

    функций в практической деятельности должны обеспечить высшие учебные заведения. Кроме этого вуз формирует специалиста как личность, способную решать проблемы и задачи социальной деятельности при условии овладения ими в процессе обучения системой этих способностей.

    В таблице ОКХ (Приложение А) формулируются производственные функции, типичные задачи деятельности и умения, которыми должен обладать бакалавр туризма высшего учебного заведения. В ОКХ бакалавра по туризму определены функции: проектировочная, организационная, управленческая, исполнительская (технологическая).

    - 25 типовых задач обусловливают реализацию профессиональной деятельности бакалавра по туризму, в частности это:

    - определение форм, видов, направлений и специализации туристско-рекреационной деятельности;

    - обоснование решений по вопросам разработки проекта туристического маршрута, отдельной туристической услуги;

    - анализ деятельности предприятий;

    - разработка и внедрение нововведений;

    - прогнозирование динамики спроса на турпродукт т.д.

    Для выполнения типовых задач студенты должны овладеть более 100 профессиональными умениями, в частности:

    - выбирать эффективную правовую форму функционирования туристического предприятия с учетом стартовых возможностей и лицензий на виды деятельности;

    - исследовать спрос потенциальных потребителей о планируемых услуг;

    - анализировать имеющиеся рекреационные возможности региона по формированию туристического продукта;

    - разрабатывать методику маркетинговых исследований туристического рынка;

    - составлять перспективные программы обслуживания туров с целью дальнейшей апробации их на рынке;

    - определить экономические показатели от реализации турпродукта с целью обоснования целесообразности разработки тура;

    - осуществлять многовариантные расчеты цен на туристские продукты;

    - формировать туристскую агентскую сеть, банк постоянных клиентов;

    - рассчитывать эффективность использования оргтехники и потребность в ней при организации делопроизводства, используя ЭКТ т.д.

    В Приложении Б образовательно-квалификационной характеристики бакалавра сформулированы содержание способностей для решения проблем и задач социальной деятельности и умения, которые отражают, например:

    Способности: диагностировать собственный психологическое состояние и чувства.

    Умения: оценивать уровень развития собственных познавательных процессов (ощущение, восприятие, воображение, память, внимание) применить специальные приемы эффективности познавательных процессов, сопровождающих деятельность и т.д.

    Способности: организовывать собственную деятельность.

    Умения:

    - Формировать ориентировочную основу собственных действий;

    - оценивать результаты собственной деятельности по достижению частных и общих целей деятельности и т.д.

    Всего 30 способностей и более 120 умений.

    В образовательно-квалификационной характеристике бакалавра определены требования к государственной аттестации выпускников, а также требования к системе образования и профессиональной подготовки, ответственности за качество подготовки специалистов с высшим образованием по образовательно-квалификационному уровню бакалавр по специальности 6.050400 «Туризм» направления подготовки 0504 «Туризм» образовательного уровня базового высшего образования.

    На основании ОКХ формируется образовательно-профессиональная программа подготовки бакалавра по туризму. Это нормативный документ, в котором определяется нормативный срок и содержание обучения, нормативные формы государственной аттестации, устанавливаются требования к содержанию, объему и уровню образования и профессиональной подготовки бакалавра по туризму.


Также Вы можете ознакомиться со статьей Циклы подготовки бакалавра
Узнать все по теме Структура опп и последовательность разработки образовательно-профессиональной программы
Листаем дальше на Сертификация специалиста
Рейтинг@Mail.ru