|
Системы мер макроэкономической стратегииТаким образом, необходимость разработки комплексной макроэкономической стратегии развития туристического бизнеса в Украине остается-ется актуальной. По нашему мнению, такая макроэкономическая стратегия должна включать - пять основных направлений и соответствующие системы мер и представлена на рис. 8.1.
- Совершенствование правовых основ регулирования внутршньо-и зовншньоекономичних связей туристических предприятий, предусматривающий следующие меры: - Унифкацию государственных стандартов туристических услуг от-ветствии с общепринятыми международными нормами; - Совершенствование правовых основ регулирования гостиничного, ресторанного, транспортного обслуживания иностранных туристов в Украине, создание равных условий получения услуг независимо от страны происхождения туристов; - Упрощение и гармонизацию налогового, валютного, таможенно-го, пограничного и других видов регулирования зовнишньоекономи-ческой деятельности в сфере туризма, предсказания льготных условий для иностранных туристов, в 'въезжающие в Украину путем покупки туристических продуктов украинских производителей; - Определение правовых основ предоставления государственной поддержки ви-тчизняним туристическим предприятиям, стабильно и в значительных объемах экспортируют туристические услуги (путем льготного кре-дитування, субсидирование экспортных операций, гарантирование государством коммерческих кредитов, предоставления налоговых льгот, государственного страхования и др.); - Предоставление статуса территорий с особым режимом внешнего ньоекономичнои деятельности туристическим центрам Украины, ма-ют значительный туристический потенциал, но низкий уровень обеспеченности объектами туристической инфраструктуры; - Разработка и утверждение Туристического кодекса Украины, в частности его раздела "Внешнеэкономические отношения в области туризма"; - Заключение ряда новых двух-и многосторонних государствами-них соглашений о сотрудничестве в области туризма со странами - потен-ми потребителями украинских туристических услуг (в частности, с Европейским Союзом; - Создание правовых основ трансграничного туристического сотрудничества в рамках действующих Еврорегионов; - Гарантирование стабильности принятых нормативно-правовых актов по регулированию внешнеэкономической деятельности в сфере туризма на протяжении определенного срока. - Повышение уровня финансирования привлекательных для иностранных туристов туристических об весело и соответствующей инфрастр-ктуры, предусматривающий осуществление следующих мероприятий: - Диверсифкацию источников финансирования потенциально привлекательным ливих для иностранных туристов туристических объектов за счет вы- использование наряду с государственным финансированием и иностранным инвес- рованием средств благотворительных и общественных организаций, найризно- манитниших международных фондов, грантов, частных предприятий, меценатов и т.п.; - Создание Фонда развития иностранного туризма в Украине за счет добровольных отчислений субъектов туристической деятельности, которые осуществляют внешнеэкономические операции (независимо от форм собственности), а также взносов других юридических и физических лиц; - Поощрение лизинговых операций в области туризма, в частности путем создания льготных условий для малых и средних пред-приятий туристического бизнеса; - Создание совместных предприятий, что обеспечит иностранной стороне упрощения доступа к украинским туристических ресурсов, а украинской стороне - привлечение дополнительного каптала; - Создание сети коммерческих банков, которые на льготных условиях кредитовали предприятия туристического бизнеса (например, предлагается создание Укртурбанку как специализированного коммерческую туристического банка с разветвленной сетью филиалов и отделений во всех регионах страны). - Обеспечение соответствия уровня качества туристических услуг международным стандартам, включает следующие мероприятия: - Проведение инвентаризации и сертифкации объектов туристы-ческой инфраструктуры, их модернизация и обновление в соответствии с требованиями внешних рынков, в частности гостиничного, санаторно-курортного хозяйства, туристических баз и др.; - Поощрение налаживания прямых связей туристических пред-приятий с предприятиями связанных и поддерживающих отраслей, обеспечит возможность получения иностранными туристами добавляют ства услуг с минимальными затратами времени. Например, создание отделений банковских, страховых, транспортных учреждений, предпри-ятий по производству сувениров и других товаров туристического попы-ту при туристических предприятиях; - Реконструкция автомобильных и железнодорожных путей на ос-новных туристических маршрутах, прежде реальное введение сети международных транспортных коридоров (¹ 3, 5, 9), украшенные-ния их современной туристической, сервисной и информационной инфраструктуры структурой (в частности, строительство мотелей, кемпингов, пунктов связи и т.д.), обустройство в соответствии с европейскими стан-стандартов пунктов пересечения государственной границы Украины; - Стимулирование развития международного франчайзинга (от англ. "Franchise" - "право голоса", предусматривающий куплю-продажу права на использование торговой марки, фирменного знака) в туристы-ческой сфере, что обеспечит использование зарубежного опыта и до-держания мировых стандартов предоставления туристических услуг; - Внедрение системы международной логистики в туризме как системы оптимизации продвижения туристических продуктов на внеш-них рынках; Читать про Спортивные туристические походы Прочитать заметку о Экспедиции Немного интересного про Основные формы туристической работы |
|