Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Собственные внешнеэкономические службы



Создание собственных внешнеэкономических служб на туристичном предприятии является оправданным, если в общем объеме его го-сподарського деятельности доля экспортно-импортных операций является знач-ной; если внешнеэкономические операции осуществляются регулярно; если туристические продукты предприятия имеют высокий уровень кон-курентноздатности или являются уникальными, эксклюзивными по своим характеристикам; если на соответствующем сегменте мирового рынка линей-вень конкуренции является невысоким; если на предприятии имеется достаточное кшь-во квалифицированных специалистов по внешнеэкономической деятельности.

    В других случаях оправдано использование отечественных или зарубежных посредников, которые обеспечивают повышению эффективности внешнеэкономических операций за счет лучшего знания определенного сегмента рынка туристических услуг, наличия постой-ной клиентуры, сокращение расходов на транспортные перевозки (пред-всем за счет их регулярности); сокращение сроков оформления необходимых документов, обеспечение рекламы; поставки оперативной и подробной информации об изменениях конкурентоспособности туристических продуктов и рыночной конъюнктуры в целом, сведений о реальных и потенциальных конкурентов.

    Если туристическое предприятие выходит на внешний рынок с высоким уровнем конкуренции, целесообразнее обращаться в иностранных посредников, которые хорошо знают местный рынок и имеющие на нем свое место (свою "рыночную нишу"). Но, разумеется, услуги иностранных фирм-посредников является дороже.

    Деятельность туристических предприятий на внешних рынках далеко не всегда является стабильной, предсказуемой. Существует значительное коли-чество факторов, предусмотреть влияние которых, особенно в условиях глобального-зации, заранее трудно или даже невозможно. В таком случае необходимо оценивать вероятность наступления непредвиденных ситуаций - вы-назначать уровень безопасности ВЭД туристического предприятия с учетом-нием последствий глобализации мирового хозяйства в целом и туры-стичной отрасли в частности.

    Безопасность внешнеэкономической деятельности туристического предприятия предлагается рассматривать как его способность обес-печивать стабильные результаты хозяйственной деятельности на внешне-внутренних печатных рынках независимо от степени неопределенности среды развития. На уровень экономической безопасности влияют определенные угрозы

    - Факторы, наступление которых спрогнозировать проблематично. Они возникают в результате:

    - Нестабильности общеэкономических процессов в целом, вы-проникновения экономических кризисов;

    - Изменчивости соотношения спроса и предложения на различных сегментах мирового рынка туристических услуг, резких спадов и под-йомив деловой активности;

    - Ограниченности или неполноты информации о ситуации на рынке туристических услуг, что объясняется ограниченностью фи-нансовых, временных, технологических или др. ресурсов туристического предприятия;

    - Наличия "искусственной" неопределенности среды, обусловливается сокрытием объективной информации о ситуации на туристическом рынке;

    - Отсутствие четко определенных целей и критериев оценки зов-ния внешнеэкономической деятельности туристического предприятия.

    Логическую схему безопасности внешнеэкономической деятельности туристического предприятия представлен на рис. 7.2.


Читаем раздел Другие способы измерения углов
Немного интересного про Движение по азимуту
Следующая статья о Определение расстояния
Рейтинг@Mail.ru