|
Собственные внешнеэкономические службыСоздание собственных внешнеэкономических служб на туристичном предприятии является оправданным, если в общем объеме его го-сподарського деятельности доля экспортно-импортных операций является знач-ной; если внешнеэкономические операции осуществляются регулярно; если туристические продукты предприятия имеют высокий уровень кон-курентноздатности или являются уникальными, эксклюзивными по своим характеристикам; если на соответствующем сегменте мирового рынка линей-вень конкуренции является невысоким; если на предприятии имеется достаточное кшь-во квалифицированных специалистов по внешнеэкономической деятельности. В других случаях оправдано использование отечественных или зарубежных посредников, которые обеспечивают повышению эффективности внешнеэкономических операций за счет лучшего знания определенного сегмента рынка туристических услуг, наличия постой-ной клиентуры, сокращение расходов на транспортные перевозки (пред-всем за счет их регулярности); сокращение сроков оформления необходимых документов, обеспечение рекламы; поставки оперативной и подробной информации об изменениях конкурентоспособности туристических продуктов и рыночной конъюнктуры в целом, сведений о реальных и потенциальных конкурентов. Если туристическое предприятие выходит на внешний рынок с высоким уровнем конкуренции, целесообразнее обращаться в иностранных посредников, которые хорошо знают местный рынок и имеющие на нем свое место (свою "рыночную нишу"). Но, разумеется, услуги иностранных фирм-посредников является дороже. Деятельность туристических предприятий на внешних рынках далеко не всегда является стабильной, предсказуемой. Существует значительное коли-чество факторов, предусмотреть влияние которых, особенно в условиях глобального-зации, заранее трудно или даже невозможно. В таком случае необходимо оценивать вероятность наступления непредвиденных ситуаций - вы-назначать уровень безопасности ВЭД туристического предприятия с учетом-нием последствий глобализации мирового хозяйства в целом и туры-стичной отрасли в частности. Безопасность внешнеэкономической деятельности туристического предприятия предлагается рассматривать как его способность обес-печивать стабильные результаты хозяйственной деятельности на внешне-внутренних печатных рынках независимо от степени неопределенности среды развития. На уровень экономической безопасности влияют определенные угрозы - Факторы, наступление которых спрогнозировать проблематично. Они возникают в результате: - Нестабильности общеэкономических процессов в целом, вы-проникновения экономических кризисов; - Изменчивости соотношения спроса и предложения на различных сегментах мирового рынка туристических услуг, резких спадов и под-йомив деловой активности; - Ограниченности или неполноты информации о ситуации на рынке туристических услуг, что объясняется ограниченностью фи-нансовых, временных, технологических или др. ресурсов туристического предприятия; - Наличия "искусственной" неопределенности среды, обусловливается сокрытием объективной информации о ситуации на туристическом рынке; - Отсутствие четко определенных целей и критериев оценки зов-ния внешнеэкономической деятельности туристического предприятия. Логическую схему безопасности внешнеэкономической деятельности туристического предприятия представлен на рис. 7.2. Читаем раздел Другие способы измерения углов Немного интересного про Движение по азимуту Следующая статья о Определение расстояния |
|