|
Содержание обученияСодержание обучения делится на: - нормативную часть. Это обязательный для усвоения Содержание обучения, сформированный в соответствии с требованиями образовательно-квалификационной характеристики как содержательные модули с указанием их объема и уровня усвоения, а также форм государственной аттестации; - выборочную часть, т.е. рекомендован для усвоения Содержание обучения, сформирован как содержательные модули с указанием их объема и форм аттестации, предназначенный для удовлетворения потребностей и возможностей личности, региональных потребностей в специалистах определенной специализации, с учетом достижений научных школ и высших учебных заведений. Класс задачи деятельности - признак уровня сложности задач деятельности, решаемые специалистом. Все задачи деятельности распределяются на три класса: стереотипные, диагностические и эвристические задачи деятельности. Первые предусматривают деятельность в соответствии с заданным алгоритмом, который характеризуется однозначным набором хорошо известных, ранее отобранных сложных операций и требует использования значительных массивов оперативной и ранее усвоенной информации. Диагностические задачи деятельности предусматривают деятельность в соответствии с заданным алгоритмом, содержащий процедуру конструирования решений и требует использования больших массивов оперативной, ранее усвоенной, информации. Эвристические задачи деятельности предусматривают творческий самостоятельный поиск путей Решение задач с использованием приобретенных ранее знаний и умений. Компетентность - необходимый объем и уровень знаний и опыта в определенном виде деятельности. Контроль качества высшего образования - система мероприятий, осуществляемых третья сторона для проверки характеристик качеств личности выпускника высшего учебного заведения и их сравнение с установленными требованиями и определения соответствия конечным целям высшего образования. Мониторинг - система наблюдений и контроля за состоянием объекта (предмета, процесса, явления). Навык - действия, благодаря многочисленным повторением выполняются автоматически, без сознательного контроля при определенной деятельности. Направление подготовки профессиональной направленности в высшем образовании - группа специальностей с родственным содержанием образования и профессиональной подготовки. Объект деятельности - процессы, или (и) явления, или (и) материальные объекты, на которые направлена деятельность специалиста (например, двигатель внутреннего сгорания, организационно-экономическая система, технология отрасли и т.д.). Первичная должность - должность, не требующая от выпускников учебного заведения предыдущего опыта профессиональной практической деятельности. Должностные инструкции - перечень задач и обязанностей, функций, прав, ответственностей, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях. Уровень качества высшего образования - относительная характеристика качества высшего образования, основанный на сравнении значений качества показателей качества, полученных на основании диагностических испытаний выпускников высшего учебного заведения с критериально-ориентированным эталоном, представляется стандартом высшего образования. Читаем раздел Мониторинг показателей качества высшего образования Читать про Циклы подготовки бакалавра Также Вы можете ознакомиться со статьей Структура опп и последовательность разработки образовательно-профессиональной программы |
|