|
Соглашение туристической фирмыСоглашение является результатом рыночной деятельности туристической фирмы. Специфика туризма как составной внешнеэкономической деятельности отражается и на признаках сделок. По характеру соглашения в туризме можно разделить на международные, регулируются положениями международного права, и внутренние, регулируемые национальным законодательством. По направлениям выделяют соглашения между субъектами рынка производителя и соглашения, заключаемые с потребителями турпродукта (соглашения рынка потребителя). По сроку действия выделяют соглашения долгосрочные и корреспондентские.
Международное соглашение между субъектами хозяйствования различных национальных рынков должна включать следующие положения: исходные данные о сторонах, заключающих сделку, ее наименование, номер, дату и место подписания, юридические адреса и банковские реквизиты сторон; предмет сделки, где оговорен объем операций, виды услуг, туры, маршруты и т.п.; обязанности сторон, включая обмен информацией, льготы сотрудникам, предельные размеры групп и т.п.; документы обслуживание (ваучеры, сообщения); условия расчетов; штрафные санкции, условия, виды и формы страхования туристов; меры безопасности туристов; форс-мажорные обстоятельства; порядок урегулирования споров; срок действия соглашения. К соглашению прилагаются цены на обслуживание и графики заездов.
В зависимости от направления деятельности туроператора при проведении переговоров с парнерами внимание акцентируется на различных составляющих тура. Но основным требованием при заключении соглашения является категориальная соответствие всех составляющих тура при максимальной вариативности и взаимозаменяемости его составляющих.
Организационно-технические мероприятия являются рядом соглашений, заключаемых с продуцентами соответствующих услуг (гостиницами, экскурсионными бюро, транспортными компаниями, учреждениями досуга) и отражают условия сотрудничества рецептивного туроператора с поставщиками услуг. Согласно условиям соглашений разрабатываются варианты обеспечения тура по классам обслуживания, корректируется программа тура.
Соглашения туроператора с поставщиками услуг. Такие соглашения предусматривают организацию деятельности туристической фирмы на длительный срок (сезон). Соглашения имеют целью оптимизировать дияльниссть туроператора, обеспечить ему плановую прибыль. При типичной форме соглашения (контракта) в каждом случае есть свои особенности в зависимости от специфики оказания услуг туристам и взаимоотношений между сторонами, заключающими сделку. Эти взаимоотношения зависят от маркетинговой политики сторон, продолжительности их сотрудничества, масштабов деятельности и т.д. Далее идет тема Анализ Читаем раздел Аксиологическая функция педагогики туризма Также Вы можете ознакомиться со статьей Адаптивная функция педагогики туризма |
|