Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Соглашения с авиакомпаниями



    Соглашения с авиакомпаниями в пределах государства регулируются национальным законодательством, а международные авиапере-везения основываются на положениям международного права. В частности, регламентация работы международного воздушного транспорта определяется положениями Чикагской конвенции (1946 г.), согласно которой провозглашены так называемые "свободы воздуха", различают регулярные (линейные) и нерегулярные (чартерные) перевозки, утвержденные правила регистрации воздушных судов, режимы аэропортов, урегулирование споров . Финансирование услуг помощи при воздушных полетов и борьбы против воздушного пиратства обусловлены конвенциями в Токио (1963 г.) и Монреале (1971 г.). Вопрос установления тарифов и координация тарифной политики в авиаперевозках на мировом уровне возложена на Международную ассоциацию воздушного транспорта ИАТА (Ипиегпаииопаи АИГ Тгапзроги Аззосиаииоп), что является неправительственной международной организацией, объединяющей авиакомпании, участвующих в МЕЖДУНАРОДНАЯ транспортных перевозках.

   

    Соглашения туроператора с авиакомпанией могут быть следующих видов:

    1) соглашение на предоставление квоты мест на регулярных авиарейсах;

    2) агентское соглашение;

    3) соглашение на аренду самолета (чартер).

   

    1. Соглашение на предоставление квоты мест на регулярных авиарейсах предусматривает "жесткий" и "мягкий" варианты. Выбор того или иного варианта влияет на условия сделки, льготы и скидки. За "жестким" вариантом предоставления квоты мест вся ответственность (прежде всего финансовая) за загруженности и реализацию мест ложится на турфирму, независимо от причин нереализации. За "мягким" вариантом предоставления квоты мест устанавливаются предельные сроки возможного отказа туристской фирмы от предоставленной квоты или ее части, в зависимости от реализации туров. Этим соглашением также предусматривается дальнейшая возможность реализации этих мест самой авиакомпанией или другими агентами. Соглашение на предоставление квоты мест на регулярных авиарейсах предусматривает: определение графика функционирование туров в направлении "туда-обратно" с указанием пунктов; квоту мест согласно количеству туристов по турам; условия сотрудничества с определением сроков подачи заявок и выкупа авиабилетов, а при условиях "г 'которых "квот - сроков снятия заказов на билеты без удержания штрафных санкций; виды тарифов, льготные тарифы и условия их предоставления, льготы и скидки на квоту мест; порядок и сроки возврата неиспользованных билетов и материальную ответственность за соблюдение сроков возврата выкупленных, но неиспользованных билетов .

   

    2. Агентское соглашение - это работа туристической фирмы по реализации авиабилетов, когда турфирма получает возможность выступать самостоятельно как агенство авиакомпании по продаже авиабилетов. В таком случае туристическая фирма выступает как касса по продаже авиабилетов авиакомпании: сама их выписывает и имеет право доступа к сети бронирования данной авиакомпании. В лице турфирмы авиакомпания получает дополнительный пункт продажи. Это значительно упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Агентскому соглашению, как правило, оговаривается как обязательное требование продажа авиабилетов именно данной авиакомпании под туры данной туристической фирмы.

    

    Агентское соглашение включает следующие положения: распределение обязанностей по обеспечению оборудования для оформления авиабилетов, их бланков и условия их выполнения, подготовка кадров для обслуживания данного оборудования, объем продажи (или в абсолютных единицах, или в стоимостных) и предельные границы возможной реализации (по регионах или по потребительским сегментам); цена продажи авиабилетов (по ценам авиакомпании или по ценам турагентства) цены и тарифы продажи авиабилетов; условия оплаты (предоплата или продажей); размер комиссионных вознаграждений (в% от проданного тарифа); сроки и регулярность подачи отчетов в авиакомпании, их форма и принята документация, размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или ИАТА, членство в ИАТА.


Следующая статья о Аспирантура университета туризма украины
Листаем дальше на Практическое обучение и распределение студентов
Страница про Интеграционные процессы туристской науки
Рейтинг@Mail.ru