Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Советская школа туризма



    В советское время сформировалась система воспитания, которая направляла личность на согласование с интересами общества, которая выдвигала на первый план формирования в сознании учащихся морально-патриотических императивов. Задачей социалистического государства отвечал принцип доступности образования и воспитания для каждого ученика.

    В 20-е годы дореволюционная структура школьного образования была фактически ликвидирована. Вводятся новые варианты школьного обучения, разрабатывались новые программы и учебники, вводилось трудовое обучение и школьное самоуправление. Советская школа внедряла идею политехнизации школы. Большие изменения в области школьного образования произошли в 1930 г., когда был создан школьную систему с учетом преемственности различных ступеней образования на базе стабильных программ и четкой организации обучения. Одним из важных моментов систематизации массового туризма в советское время было создание в системе Наркомпроса РСФСР в 1918 г. Центральной детской экскурсионно-туристской станции, основной задачей которой стало содействие развитию экскурсионно-туристской работы в школьных и пионерских организациях, в детских клубах и центрах по месту жительства. Это событие стало первым этапом - в создании в республиканских, краевых, областных, городских и районных центрах детских экскурсионно-туристских станций (дется). Дется начали целенаправленную работу по организации и проведению массовых туристских и краеведческих мероприятий, далеких экскурсий, туристических лагерей, по подготовке детского и взрослого туристического актива, по разработке методических пособий туристического профиля. В первые годы советской власти происходит также реорганизация системы туристской деятельности. В условиях преодоления разрухи, в период социалистического строительства, развертывания культурной революции создаются первые учреждения пролетарского туризма, которые ставили своей задачей активизировать массовый отдых трудящихся, удовлетворить их потребности в изучении культурных ценностей и природы Родины. Пионерами туристско-экскурсионной работы были А. Закс, А. Бакушинский, Н. Гейнике, А. Косарев. Вместе начался поиск новых форм организации туризма и экскурсий. В учебных заведениях создаются туристские центры, задачей которых было проведение экскурсий и туристских походов за город. Одними из первых начали проводить эту работу внешкольное отдел Народного комиссариата просвещения и экскурсионные станции. В 1919 г. В. Ленин подписал декрет «О лечебных местности общегосударственного значения», что способствовало развитию лечебно-оздоровительного туризма и организации экскурсий в лечебных источников. Ученики и военнослужащие отправлялись в туристические поездки от Наркомпроса и РКСМ, а рабочие и служащие имели такую возможность благодаря профсоюзам. В связи с ростом интереса населения к туризму и экскурсиям все более очевидной становилась необходимость

    их использования в культурно-воспитательной и культурно-просветительной работе, повлекшее необходимость подготовки общественных кадров: экскурсоводов и организаторов туризма.

    Так, конференция, состоявшаяся в 1921 г. в Петрограде при участии профсоюзов, Главполитпросвета и Петроградского экскурсионного института, обобщила первый опыт экскурсионной работы и рекомендовала распространить его в школьной практике. Организацией туризма и экскурсий начали заниматься различные общественные институты; вузы и рабфаки, распространявших туризм среди студентов и слушателей. Станции юных натуралистов предлагали естественные экскурсии отдельные музеи ввели в практику тематические школьные музейные экскурсии. В Петрограде с 1921 г. по 1924 г. в стенах Аничкова дворца проводили занятия со школьниками специалисты Центральной станции гуманитарных экскурсий, которая работала при музее. Для того, чтобы сознательно относиться ко всем явлениям города, следует его знать. Только знание воспитывает волю, направляет ее к участию в борьбе за лучшее будущее своего города.

    В 1920-х годах российская педагогическая наука понесла заметного взлета. Этому способствовало достаточно последовательное внедрение в практику педагогики туризма, принципов историзма и связи школы с жизнью, сочетание обучения с производительным трудом, единства обучения и воспитания, всестороннего гармоничного развития личности. Идея гуманного отношения к личности ребенка была провозглашена приоритетной. Была поставлена задача способствовать развитию воли, характера, патриотизма и интернационалистских чувств ребенка, исходя из его интересов и потребностей. Создавались условия для полного раскрытия детских талантов и способностей. Расширение кругозора, развитие эстетических начал личности, изучение истории своей страны, ознакомление с культурой зарубежья - все это обеспечивало организационный связок образования и туризма. Кроме воспитания, туристские походы способствовали физическому закаливанию молодежи, укрепляли выносливость, закаляли.

    В 1924-1928 годах руководителем туристско-экскурсионного дела был Наркомпрос. В разных районах действовали бюро туризма и экскурсий, перед которыми ставились задачи содействовать обществам массовых путешествий. При них работали секции краеведения, далекого,

    пригородного туризма, к которым привлекалась большое количество школьников, учащихся, студентов, рабочей молодежи. Общественно-педагична мысль утверждала осознание того, что туризм - мощное средство повышения обще-культурного уровня молодежи, средство воспитания духа коллективизма, патриотизма и интернационализма.


Страница про Рыночная среда
Читать про Рыночный период
Материал из учебника про Маркетинг тура
Рейтинг@Mail.ru